|
Впрочем, это не касается трудовых иммигрантов и бизнесменов. Тут все остается по-прежнему – WELCOME. Русских женщин, как писал в свое время « Московский комсомолец», тоже никто не собирается притеснять.
Речь идет только о претендующих на статус беженца, и, прежде всего, сомалийцах.
Дело в том, что за последнее время подано рекордное количество заявлений- только за июль и август около 3000 – на восстановление семьи. Это самое большое количество из всех стран Евросоюза. По финскому закону человек, получивший в стране этот статус имеет право «присоединить» к себе семью- супругу ( супруга) и несовершеннолетних детей. Вопрос в том, что у сомалийцев оказывается слишком много таких родственников, в основном почему-то несовершеннолетние дети , не имеющие никаких документов. Доказать их родственные связи довольно сложно.
Тем более, что иногда дети, получившие все-таки финский вид на жительство, по адресам своих «родителей» так и не пребывают. И преобладают среди них почему-то девочки от тринадцатилетнего до семнадцатилетнего возраста. Это наводит на подозрение о торговле людьми.
Сейчас ожидают решения около 5000 просителей, и иммиграционная служба не всегда может справиться с таким потоком, а тем более определить – действительно ли правдиво это заявление. Финляндия даже собирается начать признавать сомалийский биометрический паспорт как официальный документ, хотя в большинстве стран ЕС он таковым не является. В Сомали слишком нестабильная ситуация и нет нормальных государственных организаций, способных проверять личности подающих на паспорта. Но в этой ситуации даже такой паспорт мог бы помочь определить «подлинность» заявителя.
Конкретно ужесточения выражаются в следующем. Несовершеннолетние дети должны находится в реальных родственных отношениях с «воссоединителем» перед их прибытием в Финляндию. Также дети должны оставаться «до 18 лет» в тот момент, когда решение о выдаче ВНЖ будет принято. Будут выдаваться биометрические идентификационные карты, чтобы только владелец мог ей пользоваться, и не мог передавать другим.
Увеличивается и срок рассмотрения таких заявлений, в связи с более тщательной проверкой фактов и с целью предотвращения злоупотреблений. А около половины подобных прошений отклонены.
Значительно увеличилось и количество депортаций из Финляндии тех, кто совершил преступления на ее территории или подозревается в этом. Больше всего в этой группе «изгнанников» русских. За ними следуют жители Эстонии и Румынии.
Не особо стоит рассчитывать на положительное решение и тем, кто проникает в страну нелегально. Финская полиция раскрыла организованную преступную группировку, руководитель которой находится в Москве. Прибыль этой «фирмы»
исчисляется сотнями тысяч долларов. Основной вид деятельности – «доставка» в Финляндию жителей Ирака и Афганистана. Каждый «клиент» платит по 10 000 долларов. «Услуги» включают в себя – доставку из России в Белоруссию, затем лесными тропами через границу в Латвию. Так как это уже Шенгенская зона, то оттуда людей переправляют в Эстонию, по чужим паспортам покупают билет на паром в Финляндию. Там рекомендуется выждать пару дней – чтобы сопровождающие успели уехать. И идти просить убежище. Финны подчеркивают- они борются не с просителями. Они против тех, кто на этом наживается.
Кстати, закон о «смягчении» получения ВНЖ бабушками и не принят. Египетская, впрочем, так и осталась в Финляндии. Сначала сыновья ее спрятали, а потом Европейский суд приостановил депортацию. Аналогичное решение он вынес и по поводу «русской». Несмотря на это, родственники сочли, что ей будет лучше жить в России.
Выигрывают пока от всего этого только «правая» партия «Истинные финны».
Она стала четвертой по популярности, показывая, что растет число людей, разделяющих их взгляды. Лидер даже собирается в ближайшем будущем претендовать на портфель министра, собираясь тем самым
подтолкнуть правительство к дальнейшим изменениям иммиграционной политики. |
|