ГЛАВНАЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
ОБЩЕСТВО | БИЗНЕС | ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ | ЗДОРОВЬЕ | ДИСКУССИЯ | МНЕНИЕ | ОБЪЯВЛЕНИЯ
Костяная нога 14-09-2014, 16:45 Здоровье
Костяная нога...Теория эта полностью подтвердилась, когда я сама поскользнулась на единственной, наверное, луже в Хельсинки, упала и сломала ногу.
То есть, я не знала – сломала, вывихнула или просто ушибла. Но было очень больно. Рассудив, что «скорая» все равно не приедет, подволакивая одну ногу, я поплелась в поликлинику. Там меня направили в кабинет первой помощи, где приятного вида медсестра аккуратно кончиками пальцев потрогала «ушиб», перевязала эластичным бинтом и заявила:


- Ничего страшного. Если бы это был перелом, вы бы не смогли ходить. Врач тут не нужен. Купите в аптеке Бурану и ждите, пока само все пройдет.

…Человеку в белом халате почему-то всегда хочется верить, ну, по крайней мере, сначала. Бурану я, конечно, покупать не стала, но целую неделю честно ждала. А когда болеть стало не только место «ушиба», а вся нога целиком, причем практически нестерпимо, опять отправилась в поликлинику. Успешно прошла преграду в лице регистраторши, которая тоже первым делом пыталась отправить меня в аптеку за Бураной. (Этот обезболивающий препарат является, по сути, национальным лекарством от всех болезней сразу)

На этот раз повезло. В «первой помощи» дежурила врач, которой - редкий в этой организации случай!- пациенты еще не стали безразличны. Она не стала ставить диагноз «на глазок», отправила на рентген, что, в принципе, нужно было делать сразу. А так как в финских поликлиниках обычно такого оборудования нет, то пришлось опять ехать через весь город – уже в больницу.
Там рентген сделали, обнаружили перелом…

И я тут же почувствовала себя очень тяжело больным человеком. Сначала прибежал один медбрат (или фельдшер - не знаю, как правильно его называть)- пожилой и говорящий только на финском. Потом другой - помоложе и уже англоговорящий. Они уложили меня стол в комнате, напоминающей операционную, и быстренько упаковали ногу в гипс. Впрочем, как сообщила тоже подбежавшая на секунду к столу врач:

- Это временный. Рентген показал, что у вас смещение костей, мы этим не занимаемся. Сейчас поедете в травматологическую больницу в Тооло, они там решат: может, нужно делать операцию.

И опять убежала. А фельдшеры пересадили меня на стул на колесиках, вручили костыли, второй ботинок, бесплатную карточку на такси, сообщили номер машины и выкатили за дверь…
На этом, судя по всему, их ответственность закончилась.
Я осталась на одной ноге, с разъезжающимися в разные стороны костылями, вторым ботинком практически в зубах…и никогда, наверное, не чувствовала себя более беспомощной. Поэтому, когда ко мне подошел шофер первого же такси, я решила ехать, даже не смотря на то, что номер машины был явно не тот, что продиктовал мне фельдшер.

Водитель почему-то решил запихнуть меня вместе с костылями, сумкой и вторым ботинком на переднее сиденье, да еще умудрился пристегнуть все это ремнями.
Наверное, ему было скучно и хотелось поговорить. За десять минут езды он выдал мне весь запас русских слов, поделился незабываемыми впечатлениями о своих поездках в Питер, высадил в пятнадцати метрах от входа в больницу…и не смог пропустить бесплатное развлечение, наблюдая как я добираюсь до двери.
Зрелище, конечно, было впечатляющее. Корова на коньках и то, наверное, двигалась бы изящнее. А тут - костыли разъезжаются на добрую пару метров, второй ботинок постоянно падает… Дежурная на ресепшн больницы от изумления даже забыла нажать на кнопку, открывающую двери, и минут пять с интересом наблюдала за моими попытками сделать это самостоятельно. Водитель за спиной громко смеялся.

Потом, конечно, дежурная выбежала мне на помощь и, заявив, что «так и вторую ногу можно сломать», решила научить меня правильно ходить на костылях. Все равно, мол, «пока доктор занят, вот и потренируетесь».

Минут двадцать мы с ней «правильно» ходили по предбаннику, потом еще полчаса я ходила одна, успев убедиться, до чего все-таки тяжела доля у инвалидов! А затем у меня от такой нагрузки заболели уже руки… Часа через полтора врач, наконец, освободился.

- Ну, чем занимаетесь, на жизнь зарабатываете?- первым делом поинтересовался он.- Газету издаете? О, это интересно. И про нас напишете? Не забудьте принести мне пару экземпляров.

Потом пошли вопросы о здоровье. Курите? Сколько сигарет в день? Пьете? Сколько раз в месяц? На этом месте мы несколько запнулись. Я объясняла, что пью даже не каждый месяц, в Финляндии вообще как-то не до этого. Но зато когда мы ездили, например, в Португалию, то пили всю неделю, причем начиная с обеда. Это как считать? А если употребление местных спиртных напитков входило в программу ознакомления со страной? После чего мы перешли к обсуждению портвейна, португальских вин вообще и жизни в Финляндии в частности. Потом врач позволил мне полюбоваться картинкой на компьютере, изображающую мой перелом, и решил: операции не требуется, ставим гипс месяца на полтора и ждем.

…Вопрос, который мучил меня, пожалуй, побольше перелома - а как с этим сооружением мыться - отпал на «операционном» столе у очередного медбрата сам собой. Естественно, в передовой Финляндии ставятся гипсы, которые можно снять самостоятельно, принять душ и одеть снова. Выглядит он как довольно изящный сапожок на пяти липучках, только обрезанный по пальцы, (наверное, чтобы не застаивалась кровь). К нему же прилагается пластиковый ботинок (так как своя обувь уже не налезет). Можно даже выбрать цвет из четырех имеющихся - белый, черный, красный или синий. Причем, как с гордостью сообщил медбрат, в частном секторе такой гипс обойдется в 600-700 евро. Через госструктуру я заплатила всего 27.

За полтора месяца «инвалидности» я на своем опыте убедилась - Хельсинки город чрезвычайно удобный, в том числе и для всяких ущербных. В поликлиниках, больницах, магазинах, метро обязательно есть лифт, даже если расстояние между этажами не больше лестничного пролета. В автобусах и трамваях средняя дверь без ступенек, и пол находится практически на уровне остановки, не нужно ногу задирать. Место, правда, в час пик никто человеку с костылем не уступает, но это, наверное, чтобы его не обидеть.
А вот покупки делать не очень-то удобно. Ведь одной рукой корзинку держишь, ей же пытаешься картошку или яблоки наложить в пакет и взвесить. С одеждой совсем плохо - трудно понять хорошо вещь сидит или нет, брюки и юбки вообще не примеришь. Зато какая получилась экономия!

Но, как известно, все хорошее и плохое когда-нибудь да кончается. Настал, наконец, день, на который был назначен рентген для итоговой проверки: зарос ли перелом. Если нет, то встанет вопрос об операции. Поскольку время назначили уж очень неудобное- 8 часов утра- то я несколько раз пыталась дозвониться в больницу с просьбой перенести проверку пусть на более раннюю дату, но попозже - ехать-то далеко.

- Ни в коем случае, - отвечали мне.- Никак нельзя. Должно пройти как минимум пять недель, чтобы ситуация стала ясной.

И что вы думаете? В назначенный день ровно в восемь часов я подошла к регистратуре, назвала свою фамилию…
Медсестра куда-то позвонила, поговорила по-фински и сообщила:

- Доктор сказал, что рентген вам делать не нужно. У него есть старый, он там все и увидит.

Самое удивительное, что говорила она это, ничуть не сомневаясь в правильности решения врача. То есть, вроде как бы вполне нормально, что с диагнозом перелом достаточно посмотреть на «картинку» пятинедельной давности, и по ней решить, как идет процесс заживления. Их же собственное направление, в котором был сначала назначен рентген, а через полчаса после него - визит к врачу, никого ни в чем так и не убедило.

Я пошла в другую регистратуру, отвечающую уже за врачебный прием, и попробовала убедить в своей правоте хоть тамошнюю медсестру. Увы, бесполезно. В ответ я услышала историю о том, что, когда сама медсестра сломала руку, у нее все заросло через месяц. А у ее знакомого - аналогичный случай!- только через год. И вообще, «вы, конечно, можете не верить доктору, но»…

Короче, ничего не оставалось, как ждать. В кабинете сначала меня встретил все тот же пожилой фельдшер. Но особого участия уже не проявлял. Очевидно, это положено только при первичном приеме. По-фински сказал, что нужно снять гипс. И, как только я это сделала - не будет же врач смотреть ногу в гипсе!- схватил и куда-то поволок. Подошедшая через пару минут врач сообщила, что они этот гипс «разрушат».

- А как я домой пойду? У меня же нет второго ботинка. Да и вообще, вы же должны проверить - срослось там все или нет? Может, все-таки рентген сделаете?

- На рентген идите, конечно,- позволила врач. – Потом без очереди подойдете. А гипс вам больше не нужен.

С этими словами она положила на стол упаковку эластичного бинта. Я представила, как хожу в двадцатиградусный мороз по городу в бинте, а еще куча встреч уже назначена! И взмолилась:

- Отдайте гипс и ботинок. Я вам завтра верну.

- Ну, как хотите,- врач была явно разочарована. А фельдшер еще больше, потому, наверное, и гипс, и ботинок бросил на пол, правда, неподалеку от стула.

- Да, рентген нужно без гипса делать,- предупредила врач, когда я снова упаковала ногу.
Я не стала на это реагировать и сообщать, что у меня все-таки перелом ноги, а не олигофрения.

У лифта я встретила вторую медсестру, которая призывала «верить» и злорадно сообщила, что рентген все-таки нужен. «Конечно, нужен!»- подтвердила она, хотя буквально полчаса назад уверяла меня в обратном. Медсестра же первая никаких эмоций не проявила, просто сказала «Ждите».
Наверное, я все-таки нарушила какие-то там правила, нанеся тем самым оскорбление финской медицине, потому что медсестра третья, сделав-таки рентген, скупо сообщила: «все хорошо». То же самое повторила и врач. Причем про ногу не было сказано ни слова. Поэтому понимать можно было как угодно- то ли кость срослась, то ли у них в больнице все хорошо, то ли вообще в целом.

А гипс я на всякий случай еще пару недель носила, потому как нога болела, хоть и не так сильно. Но поверять, в чем там дело, больше не пошла: очень уж утомительный этот процесс. Зато во время поездки в Москву зашла в хорошую поликлинику и на платной основе повторила рентген. Российские медики сообщили, что перелом только начал зарастать, но до окончательного выздоровления еще далеко. В итоге я купила кроссовки, (на каблуках больше часа ходить невозможно) и бросила дальнейшие попытки добиться в этом случае помощи от местной медицины. «Время лечит».

Говорят, что под аналогичным девизом работают не только финские, но и врачи многих европейских и прочих высокоразвитых стран. Нет, экстренная помощь, действительно, на очень высоком уровне. В случае серьезного заболевания, несчастного случая или аварии будет проведена и высококлассная операция с применением всех новейших технологий и достижений, и последующий уход обеспечен, и все необходимые, даже очень дорогие лекарства предоставлены…
Но вот пока заболевание еще несерьезное от пациента будут отмахиваться, гоняя по кругу: обезболивающее, антибиотики, антидепрессанты. Хотя, казалось бы, в первой стадии и человека легче вылечить, и государственные средства сэкономить.
Поэтому помощи придется добиваться в прямом смысле слова.
Как именно? Мы не специалисты, к врачам обращаемся крайне редко, но несколько советов все-таки дадим.

- Когда вы приходите в финскую поликлинику, то сначала обращаетесь в регистратуру и просите дать вам направление к врачу на самое ближайшее время. Как правило, вам сообщают, что «мест нет» на ближайший месяц, два или вообще. И рекомендуют прийти (а лучше позвонить - чего глаза-то мозолить!) завтра в 8 утра, мол, может и будет «срочное время». Не верьте, его не бывает никогда. Одна россиянка таким образом ходила с ребенком, у которого температура была под сорок, целых четыре дня. А потом не выдержала, сняла пропотевшую одежду с себя и сына, развесила все на стульях рядом с регистратурой и заявила, что отсюда не уйдет, пока их не примет врач. Терпения регистраторов хватило на полтора часа, потом вожделенный талончик ей выделили.

- Практически во всех поликлиниках есть кабинет первой помощи. Требуйте, чтобы вас записали туда. В регистратуре начнут пугать, мол, народа очень много и сидеть в очереди придется часа два-три. Сообщайте, что готовы ждать. Потому что на практике людей не так уж много - максимум четыре-пять человек. Правда, среди них могут быть разные. Например, однажды прямо передо мной оказался весьма нетрезвый гражданин. Он, покачиваясь, вошел в поликлинику, нажал какую-то кнопку на двери кабинета, назвал свою фамилию и улегся спать на диванчике в холле. Минут через 20 проснулся, потряс головой, огляделся, и спросил у очереди: «Где я?». «В поликлинике»,- ответила очередь,- и «больной» улегся спать снова, уверенный, что его здесь не бросят. И оказался прав. Потому что через некоторое время вышла медсестра, нежно разбудила страдальца, спросила его документы.
-Ничего нет? Ну, хотя бы назовите свой социальный номер.
Потом подошла к компьютеру, вызвала еще пару медсестер…
Минут сорок все они дружно выясняли: где пациент живет, чем болеет и по какому поводу, вообще, пришел. Так как сам он объяснить это был не в состоянии, но выглядел вполне довольным жизнью и в первой помощи явно не нуждался, то решено было отправить его домой. Вызвали такси, вручили бумажку с номером заказа…
Все это время очередь терпеливо ждала.

- Теперь по поводу оплаты больничного листа. Если вы наемный работник, то несите его «боссу»- он по закону обязан платить за вас и пенсионные взносы, и страховку от несчастного случая (именно поэтому вы и обходитесь компании, как минимум, раза в полтора больше уровня своей зарплаты).
Если безработный, беженец и т.п.- то несите в КELA. Вам, пусть по минимуму, но оплатят.
В случае же, когда вы являетесь и предпринимателем, и наемным работником у себя же в фирме, то разборками и с KELA, и со страховой компанией придется заниматься лично. И, если с первой проблем, как правило, нет, то со второй придется побороться. Ведь весь смысл страхового бизнеса заключается в том, чтобы, с одной стороны, собрать как можно больше взносов, а другой - осуществить как можно меньше выплат. Иначе он не будет прибыльным. Прибавьте еще, что вся информация исключительно на финском языке. (В KELA уже давно есть формы и на английском)
Я все-таки решила попробовать: ведь не зря мы шесть лет платим страховки от несчастного случая, суммы которых к тому же с каждым годом увеличиваются. Поэтому сразу после перелома написала в «IF» по электронной почте, по обычной, да еще на всякий случай позвонила. По телефону мне ответили, что всю информацию передадут. По
e-mail - что перешлют ее в соответствующий отдел. Но никакой реакции не последовало. Зато по почте «бумажной» стали приходить многочисленные анкеты, где следовало отвечать: как все произошло, в какое время, в каком месте, на работе ли, в процессе отдыха и т.д. и т.п. В последнем варианте требовалось не только повторить еще раз все уже перечисленное, но и нарисовать «несчастный случай». К сожалению, мои художественные способности на уровне «сеятеля». Поэтому я нарисовала круг (лужа), прямоугольник (дом, на углу которого эта лужа была), себя (в виде кружочка и треугольника, типа как на дамских туалетах), кривую линию (нога) и жирный крестик (место перелома).

Ирина Табакова
Костяная нога
 
Другие новости по теме:

  • Время лечит
  • «Ждите ответа…»
  • Болезнь по расписанию


  • Навигация по сайту
    Популярные статьи
  • Утраченные иллюзии
  • На все обиженные

  • Архив новостей
    Апрель 2024 (2)
    Март 2024 (1)
    Февраль 2024 (1)
    Декабрь 2023 (2)
    Ноябрь 2023 (1)
    Октябрь 2023 (2)

    Информация
    editor@novosti-helsinki.com
    Издатель: 12 CHAIRS OY
    Телефон: +358 (0) 458798768
    +358 (0)404629714
    Реклама: oy12chairs@yandex.ru
    Главный редактор – Ирина Табакова.
    Специальный корреспондент- Алексей Табаков

    Название, слоган, тексты, фотографии, рекламные блоки являются объектами авторского права.
    Перепечатка и использование без разрешения редакции запрещены.
    © Новости Хельсинки. ISSN 1799-7577

    Publisher: 12 Chairs OY
    Tel.+358(0)458798768,
    +358(0)404629714
    Advertisement enquiries: oy12chairs@yandex.ru
    editor@novosti-helsinki.com
    Editor-in-chief Irina Tabakova
    Special correspondent- Alexey Tabakov

    All pictures, articles,slogans,advertisements,graphics are subject to copyright. No reprinting or reproduction is allowed without permission
    © «Новости Хельсинки». ISSN 1799-7577
    Главная страница Copyright © 2013. © «Новости Хельсинки» All Rights Reserved.ISSN 1799-7577