ГЛАВНАЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
ОБЩЕСТВО | БИЗНЕС | ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ | ЗДОРОВЬЕ | ДИСКУССИЯ | МНЕНИЕ | ОБЪЯВЛЕНИЯ
Enjoy slowly 23-03-2014, 09:49 Eвропейские ценности
Enjoy slowlyРоскошь – понятие относительное. Ясно, что она должна включать в себя некоторое количество вещей, сделанных еще до рождения вашей бабушки. Желательны правильные виды из окна и блюда в ресторане, история создания которых имеет хотя бы пару неожиданных поворотов. Не стоит забывать о дорогих машинах и больших вазах, картинах известных мастеров в подлинниках…
К ней даже относят такие небесполезные вещи, как человеческое общение и возможность быть понятым.
А еще роскошь должна быть труднодостижима. По крайней мере, это утверждают некоторые эксперты. Устарел ли этот канон? Чтобы проверить это мы отправились в Ригу. В Gallery Park Hotel.


- Я очень люблю прибывать в новый город ночью, - рассказывал мой новозеландский коллега турецкого происхождения, пока мы в кромешной темноте рассекали просторы между Эстонией и Латвией, - сразу же понимаешь его душу.

Пришлось с ним немедленно согласиться, так как прибытие хоть куда-нибудь после пятого часа в автобусе, проезжающего ночные поля и прочую пустоту, очень радовало. Мы довольно быстро заблудились по дороге в отель (днем выяснилось, что нужно было идти 10 минут прямо, а потом повернуть направо) и пришлось прибегнуть к помощи местного населения.

- Следуйте за седьмым трамваем, но ни в коем случае не садитесь в него, - предостерег первый прохожий, - иначе, он увезет вас в порт. В порт вам не надо.
В порт нам, действительно, было не надо, зато выяснилось, что трамвай ходит в две стороны, и шансов выбрать нужную было немного. Побродив по ночному городу, мы нарушили обещание и заглянули в трамвай. Водитель, недолго подумав над адресом, признался, что с таким не знаком. Поэтому он открыл дверь кабины и громко поинтересовался у других пассажиров. За пять минут, пока по этому поводу шла оживленная дискуссия, никто из них не высказывал ни малейшего нетерпения, зато один позвонил другу, второй вспомнил про сам отель, третий пожелал приятного времяпровождения. Вскоре мы были направлены по верному пути, а коллега признал душу города весьма дружелюбной и сохраняющей человеческое лицо даже поздним вечером вторника.

Отель

Первое, чем отличатся Gallery Park Hotel – это историей. Особняк богатого латвийского торговца был построен в 1875 году под личные нужды человека, обладающего немалым состоянием, весом в обществе и по хорошему «фанатеющим» от Франции. Так что превращаться в такое место, где Наполеон с удовольствием провел бы недельку между военными компаниями, будущий отель начал еще в 19 веке. А в двадцатом стал объектом защиты ЮНЕСКО, что добавило несколько баллов в нашу копилку роскоши и массу лишней работы архитекторам, юристам и бухгалтерам. Дело в том, что хотя латвийское законодательство достаточно демократично в отношении исторических памятников, правил, запретов и контроля со стороны всевозможных организаций немало.
К тому же, владелец здания настаивал на сохранении облика, как внешнего, так и внутреннего, и перестраивать хоть что-то для придания «отельного» дизайна упорно отказывался.
Enjoy slowlyСобственно в этом и заключается самая уникальная особенность Gallery Park Hotel. Старый особняк не стал просто оболочкой для пятизвездочного отеля, а, скорее, приобрел некоторые удобства для проживания современного человека, при этом так и оставшись в позапрошлом веке. Единственным глобальным изменением можно назвать появление четвертого этажа. И, пройдя один лестничный пролет, можно из века девятнадцатого попасть в двадцатый. Широкие коридоры, современные дизайнерские кресла, много света, а в номерах окна, выходящие на крыши. Они не открываются, зато обеспечивают замечательный вид на ночную Ригу.

Разделения номеров по классу здесь довольно условны. Казалось бы, увеличь стандартный номер в полтора раза, повесь другие занавески, и люкс готов. А если добавить в номер еще 5-6 квадратных метров, джакузи и отдельную комнату для вечерних платьев, то можно честно вешать табличку «президентский люкс».

В Gallery Park Hotel этот подход не работает: все номера, даже из одной категории, разные. В плане цветовой гаммы, обстановки, художественного оформления и даже «географии» комнаты. Если сто лет назад в этой комнате полагалось стоять шкафу, то именно на этом месте он и будет стоять. Впрочем, иногда исторический дух и логика начинают испытывать друг к другу взаимное недоверие, и тот самый полутора вековой шкаф перекрывает телевизор. Но, в общем-то, смотреть его в таких номерах просто глупо.

Гораздо более интересно для начала взглянуть на окружающую вас мебель. Все это оригиналы, которые подбирались специально под каждую комнату, покупались на аукционах, восстанавливались мастерами… Человеку, разбирающемуся в истории, понадобится хотя бы несколько часов, чтобы просто познакомится с окружением.
Тем же, кто, как автор этого репортажа просто решил, что у стула смешные ножки, стоит спросить про его «биографию». К примеру, выясняется, что кресло, на которое вы уже третий день кидаете свитер (а горничная каждый раз упорно продолжает вешать его в специальное отделение шкафа) за свою жизнь повстречало немало исторических деятелей и побывало на многих событиях. А какие страсти были в жизни софы в президентском люксе! Прибавьте ко всему этому тяжелые портьеры, за которыми можно спрятаться от всех ужасов мира…

Причем все это не пытается стать аттракционом и подстроиться под всевозможные клиентские «хочу». Ресторан, где подают единственный в Латвии завтрак A’La Carte, имеет в своем распоряжении 20 стульев, выполненных итальянским мастером на заказ. Если количество жаждущих утреннего омлета превысит это число, новых стульев все равно не будет, ведь их просто не существует в природе.
Соблюдение традиций иногда вызывает курьезные ситуации. В девятнадцатом веке сосну красили под дуб. Это было престижно, красиво и, в конце концов, дешевле, чем оригинальный дуб. Сегодня же подобная перекраска обходится в три раза дороже, но положение обязывает.

No fakes, то есть, «никаких подделок»– один из слоганов отеля. Скудные познания в интерьерах позапрошлого века не позволили мне лично это проверить. Но, как говорят знающие люди, стенные панели в лобби такие же, как и в спальне королевы Великобритании. А вся атмосфера позапрошлого века, когда люди спешили только на пожар или войну, располагает к полному и крайне неторопливому расслаблению. Enjoy slowly – рекомендует своим клиентам отель Gallery Park Hotel. Впрочем, как и вся Рига в целом.

Кстати, ресторан Renomme – пятый по счету среди лучших ресторанов Европы. Латвийская кухня с французским оттенком, местная рыба, мясо и овощи, коллекция вин, содержащая бутылки, созданные исключительно для отеля…
И опять история. Например, поинтересовавшись, как перевести название данной рыбины с латвийского на английский, мы запустили целое расследование. В итоге официант просмотрел википедию, несколько специализированных сайтов, выяснил все про семейство данных рыб, про каждого его представителя и закидал нас названиями на латыни, словесным описанием и местами, где конкретно эту рыбу можно поймать. Вообще, использовать персонал отеля в познавательных целях одно удовольствие, ведь о каждом помещении, включая лестничные пролеты, можно написать небольшую статью.

Что касается активного отдыха, то бассейн здесь всего семь метров: ЮНЕСКО и окружающее пространство не позволили построить больше. Но зато он обладает интересным механизмом, позволяющим практически бесконечно плыть на одном месте.

… Gallery Park Hotel предлагает себя в качестве первой ступеньки в познавании определенного образа жизни. Большинство гостей отеля это топ-менеджмент, дипломаты, артисты, политики, для которых номер, стоящий меньше двух тысяч за ночь, наверное, скрывает какой либо подвох. Рига, впрочем, еще не вошла в ценовую категорию других мировых столиц, поэтому роскошь здесь остается доступной. Пока.

Город

Хотя Евросоюз и гордится тесным сотрудничеством и взаимопониманием среди всех своих участников, реальность несколько отличается от официальных заявлений политиков. Знания о входящих в него странах зачастую довольно поверхностны, даже среди самих европейцев. Конечно, всем известна Германия, Италия и другие «большие» страны. А вот о «рядовых» судят в лучшем случае по известным стереотипам. Чего уж говорить о жителях других континентов? Для многих из них Латвия – это «где-то там, и, кажется, оттуда можно добраться до Германии». Ригу, как столицу, туристы для себя только начинают открывать.

Наверное, в этом есть и немало плюсов. Старый город, исторический центр и самые известные достопримечательности пока еще не окружены тройным кольцом двухэтажных автобусов, набитых приехавшими за новыми впечатлениями, поэтому гулять можно по относительно свободным улочкам. Кстати, гулять по Риге лучше всего без гида, карты и -еще лучше!- без определенной цели. Enjoy slowly здесь тоже работает. Концентрация достопримечательностей города настолько высока, что каждые пять минут вы натыкаетесь на что-нибудь интересное. А иногда оно натыкается на вас. Например, знаменитый art nouveau или Югенстиль, визитная карточка города, которая будет интересна даже людям, бесконечно далеким от архитектуры. Те же, кто хоть что-нибудь в ней понимают, рискуют провести несколько часов просто разглядывая окружающие дома, пытаясь отыскать мелкие детали, найти связь между разными зданиями…Окна в виде некоторых человеческих органов, ассиметричные входы, трехметровые лица на фасадах, борьба хаоса с порядком в пределах одной стены, греческие и египетские боги, втулки, гайки, шестерёнки…

Enjoy slowlyОднако иногда даже в самом центре (кстати, сама Рига в этом году является культурной столицей Европы) многие здания остаются нереставрированными. Свернув в какой-нибудь переулок можно набрести на дом, который держится только благодаря не особо профессиональным подпоркам, а количество дыр в стенах примерно равно площади самих стен. Местные объясняют это издержками приватизации. За дом, который тридцать лет назад принадлежал государству, могут судиться несколько человек в течение десятилетий. Заботиться о спорной собственности никто не желает, поэтому вид она приобретает довольно печальный. Особенно ярко это проявляется на окраинах города, где по соседству с огромным торговыми центрами доживают свой век полуразрушенные деревянные дома.

Старый город, хотя и обладает компактными размерами, является настоящим лабиринтом, который раскрывает весь свой потенциал в темное время суток. Десятки ярких вывесок баров и ресторанов на любой вкус. И это не просто фигура речи. Чуть ли не напротив друг друга располагаются ресторан, где ужин обойдется в круглую сумму, а курс из трех блюд займет как раз три часа, и пельменная с обедом на троих в пределах десяти евро. Вариантов между двумя этими крайностями тоже хватает – каждый год здесь начинают существование десятки новых заведений общепита. Правда, четыре из пяти в течение года же его и прекращают.
Самыми запоминающимися заведениями из тех, которые нам удалось посетить, стал бар Balzambar и ресторан HE’s. Первый работает уже пятнадцать лет, но шесть месяцев назад решил капитально обновиться и теперь использует главную алкогольную «фишку» страны – рижский бальзам. Как в чистом виде, так и в качестве ингредиента для многочисленных коктейлей, некоторые из которых можно попробовать только в этом баре. Причем готовит их исключительно сам владелец заведения. Любителей крепких напитков порадуют уникальным виски и такой экзотикой, как латвийская текила. Оба этих напитка подаются только в Balzambar. HE’s же предлагает блюда, которые порадуют начинающего гурмана ценами, которые в Хельсинки встречаются лишь в студенческих кафе. Причем владелец, он же шеф-повар, не останавливается на достигнутом. До трех часов дня еще и работает в бистро, где также продвигает демократический подход к стоимости блюд и довольно смелый к интерьеру.

А если вы свернете с оживленной улицы, то буквально через десять метров вас ждет полная тишина, темнота и переулки с приключениями. Не опасными, но довольно занимательными. К примеру, репетирующая в полнейшей пустоте театральная группа. Или загадочного вида палатка с оккультными знаками и свечами у входа.
Еще поворот, и вы оказываетесь у реки, над вами уходящий вдаль мост, а на другом берегу светится огнями город…Посмотрите наверх – над всем этим возвышаются шпили готических соборов, башни с часами и затянутое низкими облаками небо… А вот новая улица, и на ней уже ярмарка с каруселями, музыкой и сладкой ватой. Еще пять шагов, и перед вами старая крепостная стена, которая раньше разделяла Ригу и окружающее ее средневековье. Несколько часов спустя, когда поднимается луна, а облака расходятся, начинаешь понимать, что свое местоположение ты осознаешь довольно примерно, и, чтобы выбраться в «новую» Ригу требуется помощь местных жителей. Они -что довольно полезно- говорят и на русском, и на английском вдобавок, конечно, к латвийскому.

Бизнес

Естественно, мы попытались выяснить, чем страна и ее граждане зарабатывают на жизнь.
Довольно неожиданным для нас стало открытие, что одним из самых прибыльных сегментов рынка является банковский сектор. «Балтийская Швейцария» - именно такое прозвище заработала страна за последние несколько лет, и в ближайшем будущем попытается составить конкуренцию финским банкам на северной арене. С Финляндией Латвия состязается еще и в звании «окна в Европу» для российского бизнеса. Местные консалтинговые компании делают упор на то, что ментальность и подход к ведению дел у россиян ближе именно к латвийскому (считать ли это за плюс?), что открыть фирму здесь дешевле, чем в Суоми, что налоги ниже, да и многие лицензии получить проще. (Судя по всему, это относится и к перевозке пассажиров – такси в Риге не просто очень много, но они еще и все разные). Язык документооборота, естественно, латвийский. Получить ответ от чиновника на английском, по словам очевидцев, абсолютно невозможно. Впрочем, несколько лет назад процесс пошел в другую сторону, и латвийские предприниматели начали учить европейских коллег как вести бизнес с Россией.

Поскольку Рига объявлена культурной столицей Европы, миру моды теперь придется прислушаться к латвийским мотивам в одежде. Талантливых дизайнеров здесь хватает и одной из самых известных является Ингрида Дразниеце. Попасть к ней хотя бы на консультацию задача практически невыполнимая, причем размер благосостояния потенциального клиента практически никакой роли не играет. В городе считается, что только элита может заказать у нее платье, деловой костюм или украшения. Сама же Ингрида говорит, что выбирает клиентку только если у нее уже есть неплохие знания о мире моды (этот тест наш корреспондент провалил уже на первом вопросе), а с ней самой интересно работать. Так что в Риге сначала придется попасть на «прием» к Ингриде, а уж потом становиться элитой.

Помимо обширной сферы услуг, Латвия успевает производить и некоторое количество товаров «физических». Наверное, самый известный из них – это ржаной хлеб, предмет гордости местных пекарей и, может быть, зависти финского Fazer.
Одна из самых известных хлебопекарен- «Лачи»- была основана в 1993 году как небольшое семейное предприятие и за двадцать лет превратилась практически в бренд, далеко известный за пределами страны. Выпекаемый здесь хлеб экспортируется не только в Россию и прочие соседние страны, но и на другой конец света: в США, Японию и Австралию. При его изготовлении используются только натуральные продукты: мука, вода, сахар, тмин и соль. Как уверяют в «Лачи», настоящий хлеб невозможно приготовить с помощью машин, поэтому каждая буханка формируется вручную, выпекается на каменной поверхности, а заквашивается в деревянных квашнях. Все происходит так же, как сто и лет назад. Мы в этом убедились сами, так не только здесь побывали, но и приняли самое непосредственное участие в процессе производства.

Кстати, печь хлеб оказалось занятием не самым простым. Во-первых, начинали мы его после плотного обеда, включающего в себя не только три тарелки всевозможных даров фауны, но и ассорти того самого хлеба. Только что испеченного, обжаренного в масле, порезанного аккуратными ломтиками и поданного с тремя видами соусов. Естественно, на еду ни в каком виде после этого смотреть уже не хотелось. Во-вторых, длинные лопатки, которыми пекари кладут хлеб в печи, безопасны только в руках профессионалов. Журналист же в лучшем случае задевает черенком предметы интерьера, а не живых людей. А в-третьих, постоянно тикает таймер: минута на придание будущей буханке нужной формы, две минуты в печи для формирования знаменитой хрустящей корочки, пятнадцать секунд на перенос в другую печь…
И пора браться за новую «заготовку». После получаса такой работы чувствуешь себя, как после хорошей тренировки в зале. Видимо этим, в том числе, и объясняется немалое количество желающих испечь свой собственный батон. Причем контроль качества обязывает брать один из каждой партии и пробовать на месте. Если что-то не так (как со вкусом, так с формой или цветом) вся партия уничтожается. Поэтому даже новичку лучше не подводить всю команду.

Алексей Табаков
 
Другие новости по теме:

  • Креольский поцелуй
  • Там, среди кокосов
  • Порту работает, остальные отдыхают


  • Навигация по сайту
    Популярные статьи
  • “Весь покрытый зеленью”…
  • Ехали обеды на велосипедах
  • Тело - как храм
  • “Мы не пашем, не сеем, не строим”…

  • Архив новостей
    Июнь 2017 (4)
    Май 2017 (5)
    Апрель 2017 (5)
    Март 2017 (4)
    Февраль 2017 (5)
    Январь 2017 (5)

    Информация
    editor@novosti-helsinki.com
    Издатель: 12 CHAIRS OY
    Телефон: +358 (0) 458798768
    +358 (0)404629714
    Реклама: oy12chairs@yandex.ru
    Главный редактор – Ирина Табакова.
    Специальный корреспондент- Алексей Табаков

    Название, слоган, тексты, фотографии, рекламные блоки являются объектами авторского права.
    Перепечатка и использование без разрешения редакции запрещены.
    © Новости Хельсинки. ISSN 1799-7577

    Publisher: 12 Chairs OY
    Tel.+358(0)458798768,
    +358(0)404629714
    Advertisement enquiries: oy12chairs@yandex.ru
    editor@novosti-helsinki.com
    Editor-in-chief Irina Tabakova
    Special correspondent- Alexey Tabakov

    All pictures, articles,slogans,advertisements,graphics are subject to copyright. No reprinting or reproduction is allowed without permission
    © «Новости Хельсинки». ISSN 1799-7577
    Главная страница Copyright © 2013. © «Новости Хельсинки» All Rights Reserved.ISSN 1799-7577