ГЛАВНАЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
ОБЩЕСТВО | БИЗНЕС | ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ | ЗДОРОВЬЕ | ДИСКУССИЯ | МНЕНИЕ | ОБЪЯВЛЕНИЯ
Там где жили боги 5-07-2011, 12:31 Eвропейские ценности
Там где жили боги В Греции, действительно, есть все- исторические памятники, древние развалины, яркое солнце, теплое море, вкусная еда… Но для туристов, наверное, наиболее привлекательны греческие острова. На материковой части страны все-таки и шумно, и машин много, и промышленные предприятия работают, и вода не такая чистая и прозрачная. А Крит, Родос, Корфу «работают» исключительно на отдых. Жизнь здесь кипит с апреля по октябрь. Потом туристы разъезжаются, почти все отели закрываются, местные жители отправляются по домам или собирать оливки…Пожалуй, это единственный «недостаток»- пляжный отдых здесь доступен лишь в летний сезон. Но зато недалеко лететь, это Европа, следовательно, близкий менталитет, да и религия – если кому это важно- у греков и русских православная. Остается только выбрать «свой» остров.

Крит

Первая гостиница, в которую мы попали поздней ночью на этом самом большом греческом острове,
называлась «Agapi beach», в переводе на русский «Пляж любви». В номере мы обнаружили приветственный подарок – корзину с фруктами и бутылку вина. Вышли на балкон- ну просто рай! Пахнет морем и экзотическими цветами, причудливой формы бассейн подсвечен лампочками, официант из бара продолжает разносить посетителям сверкающие коктейли, которые и пить-то жалко- каждый настоящее произведение искусства.
При дневном свете нас тоже ничего не разочаровало. Еда – великолепная, бассейн, что, кстати, редко встречается- с морской водой, море чистое… Единственная проблема- морские ежи, которые прячутся на камнях. Несколько раз мы на них наступали, потом пытались выковыривать иголки пинцетом, что бесполезно. Самое верное средство- зайти в ресторан и попросить немного оливкового масла. Через час иголки выпадают сами.
Приятно поразил отельный
шведский стол, особенно за ужином. Там все так вкусно, что выходишь из ресторана, падаешь на ближайшую скамейку и понимаешь, что сдвинуться с места не можешь. А через неделю замечаешь- бока от такого рациона округлились, щеки тоже, какая-то складка на животе появилась. Но отказаться невозможно.

Древних достопримечательностей на Крите, пожалуй, больше, чем где-либо еще. И дворец Минотавра, и Лабиринт, и пещера, где по преданию родился Зевс… Но, честно, говоря, в такую жару ехать куда-то было лень. Поэтому мы выбрали всего две экскурсии- аквапарк и «греческий вечер». Аквапарк действительно впечатляющий. Единственное, что не понравилось – в воде было очень много хлорки ( что объяснимо), и на следующий день от нее слезились глаза.
А «греческий вечер» выглядит так. Собирают несколько автобусов туристов из разных отелей и разных стран и везут в «специальную» горную деревню. Там до позднего вечера и концерт с национальной музыкой и танцами типа «сиртаки», и угощение в виде традиционных местных блюд, и вино рекой…
Закончился этот праздник уже почти ночью. И на обратном пути в нашем автобусе оказались преимущественно русские туристы. Всю дорогу звучало « Из-за острова на стрежень…», «Ой цветет калина в поле у ручья»
и тому подобное. Первой на пути попалась как раз наша гостиница. И те, кто жили в других, захотели «продолжения банкета», поэтому вся шумная толпа ввалилась в бар у бассейна.
Официант едва успевал смешивать коктейли. Потом оказалось, что в четырехзвездочном отеле жили только мы. Все остальные- в трехзвездочных. А в Греции разница очень существенная. И в цене, и- еще больше- в условиях проживания. Например, на Крите, острове очень каменистом, территорию хорошего отеля специально «облагораживают».
Сажают пальмы, цветущие кустарники, газонную траву… И за всем этим заботливо ухаживают. А хозяева трехзвездочных отелей особенно не напрягаются. Бассейн есть - и с гостей довольно. В остальном- «естественная» природа в виде чахлых кустарников и камней.

Поэтому большая часть нашей компании была восхищена, поражена и не собиралась уходить. Решено было для начала искупаться в бассейне- у них, мол, не такой красивый.
Когда полезли в воду, подбежал встревоженный бармен. Оказывается, после 23 часов происходит «обеззараживание». То есть в воду сыплют специальную смесь, которая к утру должна полностью раствориться и все очистить. Тогда плавать можно без опасений. А сейчас слишком много химии. «Да ладно,- заявили «гости»- зараза к заразе не пристает». Потом какой-то бизнесмен из Ярославля забыл, что перед купанием по привычке завернул бумажник и часы в носок, и начал кричать, что у него все украли.
Когда, наконец, его ценности совместными усилиями нашли, решено было продолжить исполнение русских народных песен. Недовольные шумом немцы периодически выскакивали на балконы своих номеров и пытались выразить недовольство. В ответ, правда, слышали что-то типа: « У, фашистская морда! Да мой дедушка под Сталинградом…». Очевидно, эти слова были понятны и без перевода. Справедливости ради, нужно отметить, что сами немцы в последующие дни кричали по ночам не меньше.
Единственное отличие- пели они на немецком языке. Да, в общем-то, народ ведь отдыхать приехал!

К этому с пониманием относились в другом отеле, в котором мы тоже успели потом несколько дней пожить. К завтраку там подавали испанское шампанское без ограничений.
Правда, бутылки были уже открытые и пить можно было только в ресторане. Официанты строго следили, чтобы никто ничего не переливал в другие емкости и не уносил с собой.
Но туристы справлялись и так. Например, за одним столиком к восьми утра ( завтрак с семи!) стоял уже десяток пустых бутылок. И никто не собирался этим ограничиваться.
Зато за ужином все напитки, включая простую воду, были только за плату, и очень немаленькую. Этот отель считался на острове самым «крутым». Но лично мне не особо понравился. Как-то не душевно там было. А может быть, просто мой уровень – не больше четырех звезд?

Родос

На этом острове достопримечательностей чуть меньше. Самые известные- Долина Бабочек и остатки каких-то древнеримских сооружений. Мы решили посетить именно их. В основном, из-за маршрута экскурсии. Прямо от нашего отеля до развалин на корабле, а потом в гору примерно три километра пешком. Впрочем, за очень небольшие деньги можно и верхом на осле. Погонщиком был греческий дедушка. Он чуть-чуть говорил на английском, и сразу же рассказал нам, что таким образом подрабатывает каждый день весь туристический сезон, и что недавно ему исполнилось 85 лет. Для такого возраста он
был чрезвычайно бодр и не утратил тягу к прелестям жизни. По крайней мере, он периодически похлопывал туристок по голым коленкам, и так же периодически дарил им
несколько цветков. Эти цветки он срывал в только ему известных местах, преимущественно находящихся на краю пропасти. Пока он бесстрашно спускался за подарком, наши ослы упрямо шли за ним. Честно говоря, было опасение, что кто-то из них споткнется и упадет, прямо вместе с «ношей». Но разочаровывать дедушку было жалко, и мы терпели. Впрочем, некоторым ослам приходилось еще хуже. Например, на одного из них взгромоздилась очень упитанная немка. Бедный осел аж просел под такой тяжестью, и наотрез отказался куда-то ее вести. В итоге туристка пошла пешком.

После полуторачасового беганья по развалинам и спуска к морю ( ослы предоставлялись только почему-то по пути наверх), мы погрузились на наш корабль, и практически упали на сиденья от усталости. А вот вышеупомянутая немка и прочие европейские старушки оставались бодры и веселы, как будто только что встали с постели. А еще говорят, что европейцы изнеженная нация!
На все остальные экскурсии мы решили не ездить. По одной причине. На следующий день после нашего заселения в отель, в номер позвонил русскоязычный товарищ и предложил посмотреть прямо на фабриках шубы на продажу. « Я вас туда отвезу и привезу обратно на своей машине»,- пообещал он. А так как он сам был родом из Одессы, и здесь ему, в принципе, было довольно скучно, то он устроил нам замечательные поездки по всему острову. Шубы мы, правда, не купили. Во-первых, потому что не понравились, а во-вторых, глупо думать о шубе в 35-градусную жару.
Ну а сам Родос оставил весьма приятное впечатление. Все, что нужно для пляжного отдыха здесь есть- и чистое море, и песчаный пляж, и есть что посмотреть. Но вернуться лично я хотела бы совсем на другой остров.

Корфу

Этот остров самый близкий к материковой Греции и, пожалуй, самый зеленый. А еще здесь море уже не совсем Средиземное, а Ионическое. Оно отличается повышенным содержанием йода и других полезных веществ, в нем очень легко плавать, и оно несколько теплее- уже в конце мая температура воды составляет около 25 градусов.
И в этот период на острове как раз в разгаре сезон клубники. Таких ягод- крупных, почти бордовых и необычайно вкусных- я не ела больше нигде. На завтрак я накладывала себе полную тарелку, потом еще одну, и еще…Остановиться было практически невозможно.
Первый отель, в котором мы прожили неделю, имел собственный песчаный пляж с лежаками, зонтиками и всем прочим необходимым. Иногда по вечерам прямо на берегу устраивались всевозможные праздники, жарились целиком бараны, зажигались фейерверки… А за отелем находился небольшой поселок, в котором тоже можно было найти все самое необходимое- и магазины, и бары, и дискотеки…

Поэтому, когда через неделю, согласно нашему маршруту, мы переехали в другую гостиницу, то слегка разочаровались. Нет, с самим отелем было все в порядке. Только стоял он на склоне горы, до ближайшей автобусной остановки добираться минут пятьдесят пешком. И больше никакой цивилизации. По вечерам оставалось только либо сидеть в отельном баре ( что дорого!), либо наблюдать за местной анимацией ( что не особо интересно), либо идти на выбор налево или направо. Направо тропинка была более широкая, и в итоге приводила в лес. Налево- гораздо уже, и тоже вела в лес. Но зато на самом берегу мы обнаружили какую-то древнюю часовню.
Дня через три мне этот пейзаж все равно надоел, и я решила съездить в ближайший город- примерно километрах в тридцати. До автобусной остановки меня довез на своем мотоцикле служащий отеля. Тот, который обычно приносит постояльцам в номера их багаж. К сожалению, автобус уже ушел. Ждать полтора часа не хотелось, возвращаться тоже, и я решила поймать попутную машину.
В общем-то, в Греции, да и в Европе в целом, так делать не принято. В случае необходимости вызывают такси. Но, как говорится, «дуракам везет». Буквально через пять минут из-за поворота показалась машина, по европейским меркам довольно потрепанная. Водитель как раз ехал в нужную мне сторону и любезно согласился довезти прямо до центра города. Ехали мы максимум минут сорок. Но какие это были острые ощущения!

Дело в том, что греки- народ спокойный и миролюбивый. Мы ни разу не видели, чтобы они шумно выясняли отношения, дрались, кричали… Но единственное, в чем они не могут себе отказать- в быстрой езде по опасным горным дорогам. Свидетельством этому служат многочисленные иконки и букеты цветов, положенные на обочинах, где очередной любитель драйва не справился с управлением. И мой водитель не стал исключением. Вот мы едем, мирно разговариваем, догоняем идущий впереди автобус. Ну никак нельзя его не обогнать! С одной стороны скала, с другой – пропасть. Теоретически на обгон идти нужно именно там. И мы шли. Колеса с моей стороны периодически соскальзывали по склону, машину заносило…Но титаническими усилиями водитель ее выравнивал, и, как ни в чем не бывало продолжал поездку. В итоге от страха я забыла название отеля, в котором мы остановились. Пришлось звонить гиду и спрашивать. Он тактично сделал вид, что ничего особенного. Подумаешь, туристка не помнит, где уже несколько дней живет! А в самом отеле я дрожащими руками пыталась открыть дверь номера ключом от мини-бара. Естественно, ничего не получалось, и помогла мне проходящая мимо уборщица.
Кстати, еще одна «навязчивая идея» греков- ежедневно с раннего утра проверять мини-бар. Особенно, в день отъезда людей из этого номера. Причем возражения типа «мы еще спим» не принимаются.

Ирина Табакова
Фото Федор Борисов

Другие новости по теме:

• Жизнь на острове
  • Турецкие каникулы
  • DOLCE VITA

• Навигация по сайту
    Популярные статьи
  • Что недоступно мудрецам…
  • Как обухом по голове

Телефон: +358 (0) 458798768
    +358 (0)404629714
    Реклама: oy12chairs@yandex.ru
    Главный редактор – Ирина Табакова.
    Специальный корреспондент- Алексей Табаков

Название, слоган, тексты, фотографии, рекламные блоки являются объектами авторского права.
    Перепечатка и использование без разрешения редакции запрещены.