ГЛАВНАЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
ОБЩЕСТВО | БИЗНЕС | ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ | ЗДОРОВЬЕ | ДИСКУССИЯ | МНЕНИЕ | ОБЪЯВЛЕНИЯ
Турецкие каникулы 8-05-2011, 19:00 Eвропейские ценности
Турецкие каникулы В первый раз я попала в Турцию лет десять назад. Если кто помнит, тогда Курдская Рабочая партия в знак протеста против того, что их лидера держат в тюрьме и даже вроде как планируют казнить, пригрозила властям страшной карой – взрывами отелей, избиением и отстрелом иностранных отдыхающих. А так как туризм – один из основных источников дохода страны, то Турция решила доказать – у них, как всегда, безопасно. Донести это послание до миллионов потенциальных отдыхающих решила через прессу.

All inclusive

И вот наша мини-группа из 20 человек летит в Анталию в переполненном самолете. Журналистов, правда, среди нас оказалось всего пять человек. Остальные – каким-то образом «примазавшиеся» к халявному туру. Впрочем, народ весь собрался веселый и без семей, поэтому на качестве отдыха профессиональная принадлежность никак не сказалась. Тем более что принимали нас на самом высоком уровне. All inclusive тогда еще только входил в моду, поселили нас в самом шикарном отеле, каждого по одиночке – в VIP-номера. А о потенциальной опасности напоминали сами же турки.

Например, когда мы в сумерках подъехали к гостинице, первое, что мы увидели – встречающих нас людей с автоматами. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что автоматы деревянные, а «курды» – сотрудники отеля. Это они решили таким образом нас развеселить. Ну и если кто из нас ненароком приближался к забору, окружающему гостиницу – особенно в вечернее время – тут же возникал охранник. И следовал буквально по пятам, пока мы не отходили на «безопасное» расстояние.

Турецкое гостеприимство

Ну и, конечно, было все, из-за чего, собственно, туристы и едут в Турцию. Теплое море, сосновый воздух, бесконечная анимация, вино рекой и завтраки, перетекающие в поздние завтраки, перекусы шашлыками на пляже, обеды, полдники, ужины, поздние ужины и бесконечные бары. По пути из номера на пляж наши мужчины посещали как минимум восемь бесплатных заведений, столько же – на обратном пути. Настроение было соответствующее. Впрочем, особо расслабляться нам не давали.

Сначала организовали встречу с мэром Анталии. Очень эмоциональный человек! Два часа он, размахивая руками, рассказывал нам, что отдыхающие – это самые дорогие люди. Он, мэр, не жалеет ничего, чтобы им было хорошо и безопасно. Например, когда из отеля пропал немецкий турист, на его поиски была брошена чуть ли не вся армия, группы альпинистов, вертолеты. Впрочем, нашелся он через некоторое время сам. Измученный all inclusive он как-то прилег отдохнуть под сосной, да так до следующего дня и проспал.

Слушать все это было безумно интересно, если бы не одно «но». Во время его речи в зал периодически вкатывалась тележка – с коктейлями, шоколадками, фруктами, сигаретами. Приветливый турок персонально подвозил ее к каждому гостю, вручал угощение … и не отходил, пока тот не начинал пить, есть или курить. Последнее пришлось сделать даже некурящим – никакие объяснения типа «спасибо, но я не хочу» не принимались.

Потом нас повезли обедать в лучший ресторан. Я так понимаю, за счет мэра, потому что не взяли с нас ни копейки за супершикарный обед. Все было очень здорово, только я до сих пор не смогла понять одну вещь. Лично я уже это вино пить не могла и попросила официанта принести мне кофе. Он улыбнулся, закивал. Через несколько минут он вышел с подносом, на котором стояло шесть чашек кофе. Глядя прямо мне в глаза, начал раздавать эти чашки членам нашей группы, которые его пока вовсе не заказывали.

«Ну ладно, подожду,- решила я. – В следующий заход мне хватит». Ничего подобного. История повторилась. Официант опять вышел из кухни, опять улыбаясь, смотрел прямо на меня и разносил чашки с кофе явно с намерением, чтобы мне и в этот раз не досталось. Пришлось вырвать эту чашку у соседа и на глазах официанта залпом выпить. Наконец-то, он понял и принес кофе персонально мне.

Встреча с начальником полиции

Затем нас повезли на встречу с начальником полиции, рассадили в зале. Первое, что он спросил: «Вы будете что-нибудь пить?» «Нет!» – хором закричали мы. И тут же открывается дверь, вкатывается очередная тележка с коктейлями и «мэрская» история повторяется. Лично мне пришлось поступить неэтично. Прямо на глазах у «разносчика» отдать свой бокал оператору телевидения – как самому «вместительному» – и заставить его выпить. Иначе последствия были бы трагическими. Мы были настолько закормлены, то не влезала уже и хлебная крошка. Поэтому, когда после речи начальника полиции нас повели в очередной зал, где был накрыт очередной шикарный стол, мы просто позорно сбежали через первый же попавшийся выход.

В Турцию за 250 долларов

В следующий раз я попала в Турцию только через семь лет. В общем-то, мне тогда было все равно, куда ехать. Лишь бы побыстрее, подешевле и максимум на неделю оторваться от московской действительности. Дело происходило в начале октября, и милая девушка из агентства нашла мне тур в трехзвездочную гостиницу за 250 долларов – «все включено», в том числе трансфер и перелет. В общем-то, больше за такие путешествия платить – на мой взгляд – и не стоит.

Все очень мило. Небольшой отельчик (хотя вплотную строятся еще два «гиганта»), народу мало, море чистое, еда вкусная. Правда, как выяснилось, зонтики на пляже как раз «не включены» и стоят 20 долларов. А так как на пляже я только купаюсь, то платить просто так стало жалко. У примкнувшего же ко мне молодого человека из Нижнего Новгорода, денег было впритык, а гулять он хотел на полную катушку. За границу он попал впервые. «В следующий раз, – мечтал он – поеду в Амстердам. – Хочу попробовать сникерс с анашой. И вообще, наркотики».

Удивительно, но его мечта сбылась на турецком пляже. В поисках тени мы забрели в прибрежную пещеру, где сидело трое местных жителей. Уж не знаю, как они с нижегородцем умудрились понять друг друга, но буквально через пять минут он уже курил папиросу с анашой. Вторая – про запас – была вставлена за ухо. А предводитель турок – единственный, говорящий по-английски, обратился ко мне: «Ну и как вам тут нравится?» «Да нормально,- отвечаю я. – Мне, в общем-то, все равно, где отдыхать. Работа тяжелая». «А где вы работаете?» – спросил он явно из вежливости. «В Интерполе, в отделе по борьбе с наркотиками».

Минут пять он пристально меня разглядывал, судя по всему, размышляя – не утопить ли сразу. Потом отдал какие-то приказания «подчиненным». Те тоже на меня неприязненно посмотрели, подошли к нижегородцу, вытащили папиросу из-за уха и изо рта и выползли из пещеры. Нижегородец злился на меня целый день – такой кайф обломала! Даже напоминания о том, что в Турции за наркотики положена смертная казнь, и не обратил ли он внимание на многочисленных собачек в аэропорту? – не могли его утешить. Но на рафтинг на следующий день все-таки со мной поехал.

Турецкое чувство юмора

Во время этой экскурсии опять проявилось своеобразное турецкое чувство юмора. Во-первых, перед тем, как ее купить, я поинтересовалась – долго ли ехать, и не будет ли дорога серпантином? Меня укачивает. «Ехать час,- заверили меня. – Шоссе прямое». Естественно, ехали мы четыре часа. Последний – по горным поворотам. Чтобы не портить всем настроение, я сидела на ступеньке автобуса с открытой дверью. Сначала сопровождающий нас экскурсовод сидел рядом, делая вид, что меня поддерживает. Потом плюнул и ушел на нормальное сиденье. На рафтинговой базе нас встретил человек с рукой в гипсе и заклеенным пластырем лицом. «Что с вами случилось?» – заволновались туристы. «Скоро сами узнаете» – пошутил он.

Потом всем выдали спасательные жилеты и повели к реке. Вернее, к горной речке. Температура воды в любой сезон там не больше шести градусов. А, как вскоре выяснилось, развлекать во время «сплавления» турки нас собирались так: инструктор внезапно выхватывал любого попавшегося ему «пассажира» и скидывал в реку. Потом, естественно, затаскивал назад. Сначала он сбросил весьма упитанного господина. Но, чтобы втянуть его обратно, потребовалась помощь всех мужчин, сидящих в лодке. И в следующий раз инструктор решил найти кого полегче. Взгляд его остановился было на мне… Но я сразу же предупредила – если он до меня дотронется, получит веслом по голове.

Тогда на роль жертвы был выбран десятилетний мальчик. Как ни протестовала его мама, ребенок скидывался в реку каждые три минуты. Успокоился инструктор только в тот момент, когда к нам в лодку прибилась толстая девушка откуда-то из Воронежа. Сразу же были забыты не только развлечения, но и остальные туристы и даже весла. Так они ворковали до привала, а мы, наконец-то, вздохнули с облегчением.

Правда, ненадолго. Во время перерыва неугомонные турки продолжали нас развлекать. Устроили конкурс – победителя ждал «сюрприз». Например, следовало всем встать на цыпочки, поднять руки над головой и быстро кружиться в такой положении сначала в одну сторону, потом в другую. Дама – одна из финалисток – через минуту упала. А «победитель» – молодой человек – с восторженными криками «сюрприз!» был сброшен все в ту же речку. Только наш лодочный инструктор в этой забаве участия не принимал. Он обмазывал свою подругу какой-то якобы лечебной грязью, потом нежно смывал. А когда мы уезжали, минут двадцать бежал за автобусом.

Страна без комплексов

В общем-то, Турция – замечательная страна. Все без комплексов и можно чувствовать себя совсем как дома. Например, одна из дам – по местным меркам очень красивых размеров – привезла с собой коротенький, прозрачный и весьма сексуальный пеньюар. Очевидно, предполагалось, что она будет накидывать его, выходя из душа. Но получилось иначе. Ни в какой другой одежде ее никто не видел. Она подплывала к бару, садилась за стойку, закидывала ногу на ногу… Официант начинал ей лить коньяк, кажется, пока не заканчивалась бочка.

Безусловно, all inclusive обязывает. В нашей гостинице «отдыхала» группа мужчин из Санкт-Петербурга. Понятно, что основное время они проводили в баре. Когда я пила кофе часов в 10 утра, один из них подсел за мой столик. Как всегда, со стаканом раки. Лоб весь в поту, рубашка мокрая, одышка… Он печально поднял свой стакан, пригубил уже с отвращением, вздохнул, обращаясь ко мне: «А что делать? Ведь уплачено».

«Новости Хельсинки»

Телефон: +358 (0) 458798768
    +358 (0)404629714
    Реклама: oy12chairs@yandex.ru
    Главный редактор – Ирина Табакова.
    Специальный корреспондент- Алексей Табаков

Название, слоган, тексты, фотографии, рекламные блоки являются объектами авторского права.
    Перепечатка и использование без разрешения редакции запрещены.