ГЛАВНАЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
ОБЩЕСТВО | БИЗНЕС | ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ | ЗДОРОВЬЕ | ДИСКУССИЯ | МНЕНИЕ | ОБЪЯВЛЕНИЯ
Курсы милосердия 11-10-2021, 10:02 Общество
Курсы милосердияНесмотря на то, что финские медсестры, ушедшие в свое время в более “теплые” места, сейчас возвращаются в больницы и поликлиники, эта профессия продолжает пользоваться популярностью. В том числе, среди иностранок. Да, работа тяжелая, зарплата - невысокая. Но это одна из ниш, где всегда можно найти вакансию. Причем даже “не по знакомству” или “рекомендациям”. О том, как подтвердить полученное в России образование медсестры и подтянуть его до финских стандартов, рассказывает Анджела.

В первую очередь нужно сдать язык - как минимум, средний уровень - и пройти отбор на курсы, организованные специально для медсестер, приехавших из-за пределов ЕС.
Тест состоит из двух частей - письменной и устной. Как правило, большая часть абитуриенток отсеивается уже после первой. Остальные проходят собеседование и ждут приглашения на учебу. Если повезет, год и восемь месяцев придется готовиться к самостоятельной работе с пациентами. В частности, к разнице в подходе к уходу и лечению.

Например, медсестра, обслуживающая на дому хронического алкоголика, ни в коем случае не должна запрещать ему пить - ведь это только его личное дело. Но зато она может помочь ему организовать систему питания: договориться с магазином, чтобы тот напрямую снимал деньги со счета, а сотрудник приносил продукты к двери квартиры. Да, состав продуктов тоже можно обсудить. Какую кашу пациент предпочитает на завтрак, хватит ли ему вот этой пачки чая на неделю, или лучше еще одну прикупить, ну и так далее.
Да и целом, девиз “пациент всегда прав” - одно из основных правил, которое внушается на курсах будущим медицинским работникам. И, если он не хочет, допустим, принимать прописанные врачом лекарства, выписать из больницы его все равно не могут. Лечение каким-то образом должно продолжаться, а в обязанности медсестры добавятся периодические рассказы о пользе того или иного препарата при данном заболевании.
Кстати, медикаментов здесь очень много, причем не только финских, но и импортных, врачи стараются подобрать те, которые между собой взаимодействуют, а медсестра - проверить назначение еще раз: чтобы ничего, не дай бог, не было перепутано.

Большое внимание на “курсах милосердия” уделяется и местному законодательству в лечебной сфере. В частности, медицинский работник ни в коем случае не должен разглашать диагноз и тактику лечения. Даже просматривать истории болезней - через специальный код - можно только у тех пациентов, которыми в данный момент он занимается.
Близкие родственники больного, естественно, могут принимать участие в составлении плана лечения. Но - опять же - только с его согласия. И, когда молодого человека старше восемнадцати лет доставляют в больницу, допустим, в состоянии передозировки наркотиков или с ножевым ранением, персонал не имеет права самостоятельно сообщить о случившемся
его родителям.

При этом на курсах совсем не учат внутренней хирургии или терапии (за исключением оказания первой помощи) и прочим практическим вопросам: устройству капельниц в больницах, например. Но зато куча времени тратится на всевозможные дискуссии и философские вопросы. Например, что такое дискриминация? Сорок минут ученицы пытаются это сформулировать. В итоге, первый пришедший в голову ответ - различное отношение из-за цвета кожи - оказывается неправильным. Это расизм. А дискриминацией в Финляндии принято считать негативное отношение из-за внешнего вида, материального положения, физических недостатков или не знания финского языка.

А еще разбираются гипотетические или реальные ситуации - как должна себя вести идеальная медсестра. Вот, например, приходит она с ежедневным обходом на дом к пожилой пациентке, а та так расстроена, что даже давление поднялось. Оказывается, сегодня должны прийти гости, а “младшие медсестры”, которые уже приходили с утра, даже пыль не протерли. И опять весь курс обсуждает - что делать. Поговорить с младшим медперсоналом, что те неправильно поступили? Дать таблетку от давления? Вызвать “скорую помощь”? Пропылесосить квартиру?
По мнению преподавательницы, самым правильным был последний ответ. Потому что в итоге:
1)бабушка уже не расстроена
2)давление у нее в порядке
3)не нужно вести ее в больницу и тратить на это деньги финских налогоплательщиков.

Подобные “разборы полетов” для иностранок как раз самое сложное. Потому что у себя в стране они учили: как накладывать бинты, делать уколы (внутривенные и внутримышечные), как ухаживать за лежачими и парализованными… А потом на экзаменах тянули билет, отвечали на поставленные там вопросы и показывали, как и что конкретно они умеют делать.
На философию и раздумья о могущих сложится ситуациях времени ни у будущих медсестер, ни у их преподавателей не было. Считалось, что все это они узнают на практике.

Кстати, с последней-то в Финляндии, как оказалось, дела обстоят по разному. В частности, к каждой будущей медсестре прикрепляют куратора. Но, если та пришла, к примеру, в больницу, то работы всегда и так навалом, поэтому у инструктора не всегда находится время подробно все объяснять младшей коллеге. Бывает, что вместо того, чтобы терпеливо ждать, пока та сделает внутривенную инъекцию, куратор просто берет шприц и делает укол сама.
Или, к примеру, на то, чтобы записать пациента в лабораторию на анализы, дается ровно три минуты. Если ученица за это время не справляется, то мало у кого хватает терпения ждать. Наверное, считает Анджела, в таких ситуациях мало быть просто профессионалом - надо еще иметь желание научить своему мастерству и других. А это мало, кто умеет. Так что вряд ли имеет смысл отправлять практиканток ко всем подряд.

Может быть, это одна из причин, что отнюдь не все медсестры в Финляндии высоко профессиональны. В том числе, и работающие в “первой помощи”. Бывают случаи, когда вердикт о том, есть человека перелом или нет, они определяют простым прощупыванием. Хотя на тех же курсах учат, что показать это может только рентген.
Естественно, у пациента есть право пожаловаться. Только не главному врачу, а непосредственно в Valvira - национальную организацию по охране здоровья. Там абсолютно все жалобы фиксируются, и после нескольких негативных отзывов медсестра может лишиться лицензии, заработанной с таким трудом. Если же она не окажет первую помощь, даже находясь не на работе, а, к примеру, в автобусе или метро, то ей может грозить и уголовная ответственность.
Что касается “дискриминации по языковому признаку”, то - согласно законодательству - пациент имеет право получить помощь на любом доступном ему языке. И обычно так и делается - всегда можно найти персонал, говорящий, допустим, на русском и уж, тем более, на английском. Так что на требования “вы в Финляндии и говорите на финском” тоже можно пожаловаться.

Записала Ирина Табакова
 
Другие новости по теме:

  • Время лечит
  • Философия здоровья
  • «Культурный шок»


  • Навигация по сайту
    Популярные статьи
  • Утраченные иллюзии

  • Архив новостей
    Апрель 2024 (1)
    Март 2024 (1)
    Февраль 2024 (1)
    Декабрь 2023 (2)
    Ноябрь 2023 (1)
    Октябрь 2023 (2)

    Информация
    editor@novosti-helsinki.com
    Издатель: 12 CHAIRS OY
    Телефон: +358 (0) 458798768
    +358 (0)404629714
    Реклама: oy12chairs@yandex.ru
    Главный редактор – Ирина Табакова.
    Специальный корреспондент- Алексей Табаков

    Название, слоган, тексты, фотографии, рекламные блоки являются объектами авторского права.
    Перепечатка и использование без разрешения редакции запрещены.
    © Новости Хельсинки. ISSN 1799-7577

    Publisher: 12 Chairs OY
    Tel.+358(0)458798768,
    +358(0)404629714
    Advertisement enquiries: oy12chairs@yandex.ru
    editor@novosti-helsinki.com
    Editor-in-chief Irina Tabakova
    Special correspondent- Alexey Tabakov

    All pictures, articles,slogans,advertisements,graphics are subject to copyright. No reprinting or reproduction is allowed without permission
    © «Новости Хельсинки». ISSN 1799-7577
    Главная страница Copyright © 2013. © «Новости Хельсинки» All Rights Reserved.ISSN 1799-7577