ГЛАВНАЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
ОБЩЕСТВО | БИЗНЕС | ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ | ЗДОРОВЬЕ | ДИСКУССИЯ | МНЕНИЕ | ОБЪЯВЛЕНИЯ
Одержимые 31-08-2023, 13:16 Общество
Одержимые
Симпатичные, обаятельные, дружелюбные и внушающие доверие, они могут быть блестящими интеллектуалами, писать научные работы или гипнотизировать публику рассказами об идеях, которые прямо противоположны их действиям. Они находятся в полном рассудке, контролируют внешнюю реальность и производят впечатление более, чем нормальных. Они успешно функционируют в качестве глав корпораций, бизнесменов, политиков, бюрократов, банкиров и даже психиатров. Именно недостаток души делает психопатов очень эффективными «машинами».


Принято считать, что психопат – это действующий неадекватно вопящий «сумасшедший». Это не так. Психопаты полностью соответствуют современным юридическим и прочим стандартам «вменяемости». Они неукоснительно выполняют «законы» и инструкции, выразительно произносят заученные фразы и превосходно симулируют фальшивые переживания, вызывая у слушающих сочувствие и жалость. Формально они даже понимают разницу между добром и злом. Проблема в том, что просто знания недостаточно.

...16 марта 1968 года рота американских солдат под командованием лейтенанта Уильяма Келли в целях «уничтожения партизан» устроила бойню во вьетнамской деревне Сонгми, где в тот момент были лишь женщины и дети. На состоявшемся потом суде лейтенант заявил: "я осознаю, что глупо выполнял приказ высшего командования". В это же время другой офицер - пилот авиационного батальона Хью Томпсон - увидев это с воздуха, приказал открыть огонь "по своим", а сам приземлился и начал спасать раненых вьетнамцев.

Самое глубокое разделение между психопатами и людьми – не интеллект, раса, должность или пол, а наличие или отсутствие совести. Когда нормальные люди собираются сделать что-то аморальное – пусть даже съесть последний кусочек торта, не оставив другим - то испытывают беспокойство. Чувство вины может переполнить их и помешать совершить поступок. Ведь то, что мы называем «совестью», зависит от нашей способности вообразить последствия. Именно это ощущение – главная подсказка, указывающая, что плохо, а что хорошо.

В дословном переводе с греческого «психопатия» обозначает «душевные страдания», которые заключаются как раз в неспособности индивидов испытывать глубокие эмоции. Они могут утверждать, что их переполняют сильные чувства, но при этом ограничиваются шаблонными фразами, будучи не в состоянии описать тонкости. Они используют слова об чувствах так же, как дальтоники говорят о цветах, которые они не могут воспринимать.
Они делают странные и даже самоубийственные вещи именно потому, что последствия, которые наполнили бы обычного человека позором, ненавистью к себе или просто неловкостью, не затрагивают их вообще.
К примеру, в рабочих условиях, при которых нормальные люди уволятся, психопаты демонстрируют «рост продуктивности и вовлеченности в работу».
Им требуется погружение в грязь и деградацию. Они оправдывают это «приказом начальства», комплексом неполноценности, чувством вины, но при этом повторяют одни и те же разрушительные действия.
В более глубоком плане это является потерей личности.
В подобное состояние попадает каждый – кратковременно или надолго. Но если человеку удается при этом оставаться над «схваткой», отслеживать и сдерживать ее, то он способен сохранить свое «я».

Одержимые В христианстве психопатию называли одержимостью, то есть, влиянием злобных сверхъестественных существ, которое не может произойти без согласия жертвы – пусть даже подсознательного. Фрейд считал внутренних «демонов» результатом подавления желаний.
А французский психиатр начала XIX века Филипп Пинель стал одним из первых, кто написал об этой патологии с медицинской точки зрения. Чтобы описать модель поведения, в которой нет места жалости и сдержанности, он использовал термин «душевная болезнь без помешательства", или морально нейтральное состояние.

В средние века церковь рекомендовала одержимым спросить внутренних злобных существ – «Кто ты? Чего ты хочешь?», но при этом учитывать, что демоны всегда лгут.
Как лгут и психопаты. Они лгут ради самой лжи, и полны чем-то, похожим на глубокую жадность. Они безразличны не только к страданиям как близких, так и посторонних, но и к вероятности — или даже неизбежности — быть разоблаченными.
Пойманные на лжи и поставленные в затруднительное положение правдой, они никогда не выходят из себя. Просто меняют тему или пробуют перекроить факты так, чтобы они подтверждали их ложь, мастерски изображая свою жертву как «настоящего преступника».
При этом они не могут извлечь из этого опыта ничего, кроме того, как врать убедительнее в следующий раз.

Равнодушие психопатов к разоблачению невероятно, заставляя задуматься – в здравом ли они рассудке. Ведь нормальным людям непонятно, что обязательство и долг могут быть всего лишь пустыми словами.
Возможно, психопаты осознают, что их поступки переходят границы человеческого поведения, но они не способны контролировать свои желания. Они никогда не взвешивают «за» и «против» прежде, чем сделать что-то.
«Мне так хочется», «мне нравится» - вот их главное оправдание.
А любая попытка противостоять их импульсивности вызывает вспышки агрессии.

- «Уделив чрезмерное внимание самым бесчеловечным и завораживающим примерам, мы рискуем не заметить большего – психопатов, которые хотя и не совершают убийств, но при этом разрушают нашу жизнь, - пишет канадский психолог Роберт Хаэр в книге «Лишенные совести». – Жертвы психопатов во всех уголках мира пытаются понять – что же ими руководит. В безнадежной попытке объяснить это явление, они обращаются к воспитанию или окружению. Но причины психопатии более глубокие и необъяснимые».

Результаты лабораторных исследований показывают, что у большинства людей формированием и восприятием эмоций занимается правая половина мозга.
У психопатов эту функцию не выполняет ни одно из полушарий.
Причина этого пока не ясна. Биологические гипотезы основываются на том, что по непонятным причинам мозговые структуры психопатов оказываются недоразвитыми.
Другой подход предполагает, что болезнь возникает из сложного взаимодействия биологических и социальных факторов.
Считается, что некоторые индивиды имеют генотип, который предрасполагает их к психопатии. То есть, они обладают частотно-зависимыми особенностями в использовании жизненных стратегий. Их цели и методы сформулированы исключительно в инструментальных терминах - что может дать мне то или иное явление или человек.

Возможно, в них просто не было заложено достаточно материала для формирования совести. Создается впечатление, что их сердца и умы закрыты с самого начала, и они совершенно не в состоянии открыть их - хотя бы на щель.
В них нет любопытства. В их головах нет вопросов. Нет никаких "что, если?" или "может быть".
Но является ли закрытый ум просто свидетельством трусости? Существует ли разница между людьми, готовыми столкнуться с «ужасом ситуации», и теми, кто просто не способен быть в состоянии напряжения, вызванного необходимостью самим принимать моральные решения?

До публикации в 1941-м году книги американского психиатра Херви Клекли «Маска здравомыслия» не существовало однозначного мнения о том, что на самом деле представляет собой психопатия. Именно эта книга стала иллюстрацией несоответствия между образом «нормальности» и фундаментальной ненормальностью психопатов. Ведь подавляющее большинство из них действуют «в рамках закона».

- «Психопатия является основной причиной несоразмерного ущерба, наносимого обществу. – утверждает Херви Клекли. - Определенные учреждения для того и существуют, чтобы бороться с болезнями и преступлениями, но когда речь заходит о психопатии, не принимается вообще никаких мер для устранения явно патологических ситуаций. Сговор с целью избегания этой темы продолжает существовать, и проблема лишь усугубляется. Тот факт, что психопатия не является широко понятой концепцией, вызывает тревогу. Ведь под маской внешней «разумности» скрывается обнищание личности до самой последней степени. Кроме того, психопатия характеризуется серьезными нарушениями импульсного контроля, который приводит к бессмысленным формам нечеловеческого поведения, а совершаемые поступки не поддаются объяснению».

Среди 16-ти признаков, которые Херви Клекли назвал «ядром классического психопата», помимо полного непонимания личных и человеческих ценностей, постоянной лжи, фальшивости эмоций и неспособности учиться на собственном опыте, особенно важным он считал отсутствие мечты, полета фантазии и патологическое снижение интуиции.
Он с большим пессимизмом относился к возможности лечения «моральной нейтральности», так считал это глубоким дефектом – врожденным, но не наследственным.

…Об обаянии психопатов ходят легенды, и под их чары слишком легко попасть. Они могут быть очень общительными, даже если они асоциальны - в том смысле, что их чувства полностью фальшивы. Они мастерски симулируют эмоции и манипулируют другими ради личной выгоды.
И хотя большинство не видят никакой связи между фашизмом, геноцидом и обыкновенной ложью, она не просто есть – она пугает. Неважно, по отношению к одному человеку или к миллионам совершен безнравственный, неэтичный или халатный поступок. Фюреров, мелких судебных приставов и «морально нейтральных» обывателей различает лишь масштаб и возможность.

… Явление психопатии вовсе не ограничено современностью - оно началось задолго до библейского Каина. Эта тенденция развивалась в течении тысячелетий в каждой культуре независимо от социальных условий. И шаг за шагом привела к сегодняшнему положению.
Сейчас провозглашается, что психопат – это и есть «новый человек», эволюционный продукт современной ситуации.
Ведь у психопатов всегда заметное преимущество перед людьми с совестью и чувствами - именно потому, что у них ни того, ни другого нет.

…Двести лет назад основоположник позитивизма Огюст Конт утверждал, что основанием идеального общества должен быть порядок, а целью – прогресс. Он верил в «самосовершенствование» подобного режима, так как в позитивном обществе будут лишь классы управляющих и рабочих, а политическая власть сосредоточится у банкиров. По его тогдашнему мнению, "научное знание - высшая ступень развития знания". При этом наука не должна задаваться вопросом - почему происходит явление, ограничиваясь описанием того, как оно происходит.

- «Когда гремел гром, - писал Огюст Конт в 1830-м году, - люди думали, что Зевс бросает с неба особенные громовые разряды. Когда на небе появлялась заря, они считали, что богиня Эос своими розовыми пальцами отворяет ворота, из которых должна выкатиться колесница Солнца. Они верили, что бог мог действовать только на нечто, существующее в самом человеке. Они называли это способностями или сущностью».
А в 1851-м он писал прямо противоположное. Например, то, что гипотеза преднамеренности в творении гораздо вероятнее, чем гипотеза слепого механизма. Что есть сила живая, не заменимая эмпирической наукой. Причем знание об этой силе – как и знание относительно начал мира - он считал недоступным для нашего понимания, так как оно превосходит все пределы наших умственных способностей.

Но откуда тогда у людей склонность и инстинктивное побуждение искать чуда и стремиться к знанию? Откуда понятие о бытии сверхъестественного существа? Кто этот таинственный «некто», вкладывающий душу в человека?
И почему люди тысячелетиями, какие бы научные, философские, или религиозные системы они ни создавали, отклонялись с верного пути с таким постоянством и с такими ужасными последствиями? Откуда взялись системы верований, катастрофичные для человечества?

По всей вероятности, ответ лежит в отношении человека к космической энергии, которая управляет им, что было тщательно скрыто организованными религиями и выведено из пределов нашей досягаемости.

- «Конкретному человеку идеология не нужна – он и без нее может установить прямую связь со Вселенной. Зато режимам религия совершенно необходима, ибо без нее не будет и них самих, - пишет Виктор Тростников в "Мыслях перед рассветом". – Поэтому человеческая мораль всегда отличается от «законов» поведения режимов. Это и есть самое существенное, что упускают историки и антропологи. Ведь религия - это те ценности - истинные или ложные - которым поклоняется человек, но которые невозможно доказать. При этом режимы всегда берут на вооружение стратегию насаждения ложной веры. Так, с пятнадцатого века основной формой стал материализм - поклонение неодушевленному веществу как единственно подлинной реальности. Ведь "наука же доказала, что материя первична". Хотя утверждение о первичности материи и вторичности сознания несовместимо с фактом, что прежде, чем осуществить какое-то материальное действие, мы совершаем его в нашем сознании. Но науке нет дела ни до чего, кроме материи потому, что все остальное находится вне ее компетенции. В начале двадцатого столетия люди подверглись бешеному натиску материализма, апеллировавшего к авторитету науки. Устоять перед этим натиском не мог никто. А западная цивилизация, замученная тремя веками протестантизма, оказалась окончательно сломленной».

Одержимые Когда двумя игроками являются правительство и люди, правительство всегда добивается большего успеха, никогда не будучи этичным.
При этом большинство людей настолько покорежены опытом тысячелетий, что им трудно даже вообразить, какой могла бы быть другая система.
Ведь чтобы видеть систему такой, какова она есть, необходимо признать, какую роль играли лично они в ее поддержании.

«Официальные» религии никогда не несут ответственности за убытки, понесенные людьми. Что еще хуже - они наказывает людей за этичное поведение. В итоге психопатическое поведение становится «позитивной адаптацией». А тех, кто генетически не является психопатами, заставляют себя так вести. Они уже не видят ничего неправильного в своем образе мышления или действиях – ведь стандарты поведения основаны на пищевой цепи, захватывающей энергию.

Справиться с этой «морально нейтральной» системой можно, лишь отказавшись позволить «благу общества» доминировать над собой - на индивидуальной, личной основе.
Но именно поэтому люди с настоящими эмоциями разрушаются – они совершенно не готовы иметь дело с тактиками, разительно отличающимися от установленной в течение тысячелетий морали.

- «Потребители электронных технологий являются топливом в огне кремниевой долины, обезличенными вместилищами внимания, которые можно безжалостно использовать, пока от них не останется ничего, - утверждает бывший инвестор «высоких технологий» Роджер Макнейми». - Чат боты запрограммированы так, что человеку не нужно вступать с ними в конфликты, они не завидуют, не жалуются, не предъявляют претензий. И что-то изнутри нас жаждет откликнуться эту сплошную «позитивность».
В реальном же положении дел нет ничего, что указывает на продолжение человеческого развития. Напротив, идет рост искусственного и фальшивого.

Сегодня, когда большинство режимов износились, им на смену приходят новые, которые точно так же отвлекают наше внимание от того, что есть. Ведь в такой ситуации становится необходимым «насаждать» определенный способ мышления.
Именно это психопаты – неважно, биологические или электронные - делают лучше всего.





Ирина Табакова

P.S. Уважаемые читатели!

Финские фашисты не ограничились закрытием счетов нашего независимого СМИ, и отобрали у нас офис и единственное жилье. Но мы по-прежнему продолжаем печатать наши статьи и готовим к печати книгу "Постгуманизм". Реквизиты для финансовой поддержки на карты Сбербанка:
4276160926908345
или
5469380087807355


А так же банк Nordea
FI70 1469 3500 2886 55
 
Другие новости по теме:

  • Ошибка восприятия
  • «Как осколок льда»
  • Инстинкт жертвоприношения


  • Навигация по сайту
    Популярные статьи
  • Утраченные иллюзии
  • На все обиженные

  • Архив новостей
    Апрель 2024 (2)
    Март 2024 (1)
    Февраль 2024 (1)
    Декабрь 2023 (2)
    Ноябрь 2023 (1)
    Октябрь 2023 (2)

    Информация
    editor@novosti-helsinki.com
    Издатель: 12 CHAIRS OY
    Телефон: +358 (0) 458798768
    +358 (0)404629714
    Реклама: oy12chairs@yandex.ru
    Главный редактор – Ирина Табакова.
    Специальный корреспондент- Алексей Табаков

    Название, слоган, тексты, фотографии, рекламные блоки являются объектами авторского права.
    Перепечатка и использование без разрешения редакции запрещены.
    © Новости Хельсинки. ISSN 1799-7577

    Publisher: 12 Chairs OY
    Tel.+358(0)458798768,
    +358(0)404629714
    Advertisement enquiries: oy12chairs@yandex.ru
    editor@novosti-helsinki.com
    Editor-in-chief Irina Tabakova
    Special correspondent- Alexey Tabakov

    All pictures, articles,slogans,advertisements,graphics are subject to copyright. No reprinting or reproduction is allowed without permission
    © «Новости Хельсинки». ISSN 1799-7577
    Главная страница Copyright © 2013. © «Новости Хельсинки» All Rights Reserved.ISSN 1799-7577