ГЛАВНАЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
ОБЩЕСТВО | БИЗНЕС | ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ | ЗДОРОВЬЕ | ДИСКУССИЯ | МНЕНИЕ | ОБЪЯВЛЕНИЯ
Неспящий режим 28-12-2023, 14:01 Общество
Неспящий режим Большая часть фундаментальных потребностей человека - голод, жажда и дружба - уже преобразованы в форму товара. Единственным, что мешает полностью украсть наше время, остается сон. Ведь это неотъемлемая часть природных колебаний тьмы и света, активности и отдыха, его нельзя использовать для массового получения прибыли. Сон мешает людями стать целиком «продуктивными и рациональными». Поэтому его уменьшают и рвут на куски.

Времена, когда накапливались материальные вещи, давно миновали. Теперь наши тела и личности поглощает постоянно растущий наплыв услуг, изображений, процедур и химикатов, которые превышают токсичный - и часто уже фатальный - порог. Но в искусственном пространстве постоянной «активности» 24 часа 7 дней в неделю хрупкая человеческая жизнь не воспринимается как ценность.
Поэтому ей можно пожертвовать - если появляется даже косвенная возможность перерывов, когда индивиды не совершают покупок. Вся пропаганда направлена на никогда не прекращающуюся всеобщую «видимость», необходимость работы без пауз и нетерпимость ко всему, что создает помехи «активности», которое неотделимо от непрерывного потока глобальных обменов.
Но у людей это очень быстро вызывает психоз и приводит к серьезным неврологическим нарушениям. Ведь все живые существа на нашей планете подчинены циклической смене дня и ночи. Искусственный же свет – тем более избыточный – наносит непоправимый ущерб психике и физиологии.
Чтобы подтвердить это, израильские ученые распределили мышей по просторным вольерам. Два помещения по ночам облучали белым светом, еще два – синим и желтым. Свет был низкой интенсивности – как от уличного фонаря – и в вольерах было, где от него укрыться. Но в «белых» вольерах погибли все мыши, в «синих» и «желтых» выжили, но потомства у них было мало, а в крови выявили повышенное содержание гормона стресса.

Пытки лишением сна были известны много веков назад. Но их систематическое применение началось лишь с появлением электрического освещения и средств усиления звука. Пентагоновские «Яркие огни», ночные допросы в НКВД и гестапо - большинство из этих «программ» для заключенных разрабатывались «экспертами по поведенческои науке». Ведь лишение сна приводит к состоянию крайней беспомощности и уступчивости, при которой человек признается в чем угодно. Впрочем, классифицируется это не как пытка, а как всего лишь «психологический метод убеждения».
Хотя разрабатывался и внедрялся этот метод в чисто военных целях, он стал одним из многочисленных последствий неолиберальной глобализации для всего мирного населения планеты. По инициативе DARPA («инновационного» подразделение Пентагона) ученые во многих лабораториях проводят эксперименты по отключению сна. При этом их задача состоит не в том, чтобы найти способы стимулировать бодрствование, а в том, чтобы сократить саму потребность организма во сне. Ведь существующие на данный момент способы всегда связаны с серьезным когнитивным ущербом. (Как, к примеру, было с амфетаминами, широко использовавшимися в большинстве войн прошлого века). Поэтому сегодняшние эксперименты проводятся с применением нейрохимических препаратов, генной инженерии и магнитной стимуляции.

- «Техноутописты провозглашают, что верить в наличие каких-либо черт, которые отличают людей от машин - наивный самообман. Разве стал бы кто-нибудь противиться, утверждают они, если новые лекарства позволили бы ему трудиться на своей работе по 100 часов подряд? Разве меньшее количество сна не дает больше шансов для «полной жизни»? В рамках глобалистской неолиберальной парадигмы сон - это для неудачников. – пишет Джонатан Крэри в книге «24/7. Поздний капитализм и цели сна». – Круглосуточно освещенная среда скопирована из машинной деятельности с режимами включения/выключения. Недавние исследования показали, что количество людей, которые несколько раз за ночь просыпаются, чтобы проверить свои чипы (гаджеты), растет в геометрической прогрессии. Самой распространенной фигурой речи по отношению к индивидам стал пришедший из машинного мира «спящий режим». В итоге, представление об человеке как об продуктивном устройстве, превратило привычный сон в состояние отложенного или ограниченного доступа к обеспечению работоспособности. Мир без теней - последний мираж постистории с полным изгнанием инаковости – единственного, что является двигателем изменений».

С точки зрения «технического прогресса», сон - это недопустимое утверждение о том, что существуют пределы совместимости живых существ с якобы непреодолимыми силами модернизации. Действительно, зачем нам спать, если скоро все мы будем загружать свой разум в цифровое бессмертие?
В последние десятилетия навязанная всему миру стратегия Пентагона направлена на устранение живого человека из звеньев управления, контроля и исполнения. Бесчисленные миллиарды долларов потрачены на разработку роботизированных и других дистанционно управляемых систем обнаружения и уничтожения цели. Но так как их результаты всегда плачевны, то потребность в больших «органических» армиях не снижается. А все опыты по производству солдат без сна - это подготовка к изготовлению существ, физические возможности которых должны быть идентичны функциональности неодушевленных устройств и сетей. Военно-научный комплекс прилагает огромные усилия для разработки форм «расширенного восприятия» - то есть, слияния человека с машиной. Ученые, финансируемые государством, стремятся найти способ придать живым организмам «неспящий режим» с сохранением «продуктивности и эффективности».

Ну а пока не сделаны «бессонные» солдаты, проект тестируется на бессонных работниках и потребителях – под фальшивым лозунгом «прогресс не остановить». И когда военным удастся разработать препараты, предназначенные для того, чтобы не спать, то они станут необходимостью для многих. Ведь рынки, работающие в режиме 24/7 и глобальная инфраструктура непрерывного потребления успешно переделывают человека в существо, гораздо лучше совмещающееся с этим ритмом. Сегодняшней системе необходим лишь индивид, постоянно вовлеченный, стыкующийся, реагирующий или обрабатывающий информацию.

Разрушение сна - неотделимая часть демонтажа человеческих потребностей и во всех других сферах. Как всеобщий естественный доступ к чистой питьевой воде целенаправленно уничтожен загрязнениями, а затем монетизирован бутилированием, так и сон приходится уже покупать. При этом индивиды платят не за настоящую чистую воду и не за естественный отдых, а за их химически измененные суррогаты.
- «Навязанная бессонница - это способ избежать индивидуальной ответственности перед лицом катастроф, - писал французский философ Эммануэль Левинас, - Ведь она кардинально отличается от нормального бодрствования, которое создает внимание к страданиям и безграничное соучастие. Но повсеместная очевидность бессмысленного насилия и причиняемых им человеческих страданий - это часть модернизированного места, где невозможно жить гуманно».

Суррогат круглосуточного света - результат фальшивой «яркости» - создает видимость сходства между реально существующим и просто «готовым к употреблению». Он претендует на то, чтобы распространиться повсюду и исключить любую тайну или непознаваемость. Поэтому даже личная сфера становится всего лишь индивидуальным стремлением к материальному «благополучию». А все общественные места тщательно спланированы для недопущения сна (с автоматически заложенной в это жестокостью). Например, зазубренные конструкции скамеек и других поверхностей, которые не позволяют человеческому телу прилечь на них. В Финляндии охранник супермаркета мгновенно реагирует на прислонившегося к стене посетителя, если он на секунду прикрыл глаза. «Вы можете здесь стоять сколько угодно, но спать запрещено».
Конечно, никто не может совершать покупки, играть, работать, вести блог, скачивать файлы или писать текстовые сообщения 24 часа семь дней в неделю. Но вторжение состоит как раз в том, что сейчас не существует ни одного момента, места или ситуации, когда нельзя было бы не покупать, не потреблять или не находиться в «сети». Нет обстоятельств, которые нельзя было бы записать в виде цифровых пикселей.

… Еще не так давно во многих культурах существовали периоды, организованные вокруг проведения ярмарок или фаз Луны. Человеческая реальность всегда была неотделима от естественных циклов – смены дня и ночи, сбора урожая, работы и праздников, бодрствования и сна. Но сегодня живая среда ярмарок или базаров заменились «шопингом», отдых – монетизированным досугом типа «фитнес клубов», спортивных центров и тому подобных «мероприятий», которые фабрикуются бесконечной чередой фальшивых потребностей. И пусть выходные, праздники и отпуска формально сохраняются, их смысл давно потерялся за однообразием круглосуточного «доступа». Внедрение «прогрессивных» технологий - это в первую очередь уничтожение уникальности каждого места или события.

Неспящий режимПри этом эффективность неспящего режима заключается как раз в полной несовместимости между естественным миром человека и суррогатной «вселенной» без кнопки отключения. Ведь несмотря на пустоту и абстрактность лозунга «24/7» его основной целью является создание страха.
Постоянный «доступ» не только побуждает индивида сосредоточиться на том, чтобы приобретать, завидовать или насмехаться над другими. Он глубоко переплетается с главным – механизмом контроля, которые формирует ненужность и бессилие самого индивида. Контроль означает не уничтожение тьмы и неизвестности «ради вашей безопасности» – он означает крушение дня.
«Инновационные» технологии вытеснили весь набор тысячелетних способов общения за очень короткий период времени. Но этот ненормально быстрый сдвиг провозглашается «эволюцией» и «законом природы». Суррогатные («виртуальные») устройства сравниваются с изобретением колеса или началом книгопечатания. Но за цифровой одержимостью скрывается главное - технологии, изобретенные за последние 150 лет для управления и контроля над людьми.
Кроме того, феномен «технологического» ускорения – это не просто линейная последовательность инноваций. Электронный кошмар состоит во все возрастающем увеличение количестве опций и непрерывном процессе расширения и раздувания одновременно на разных уровнях и в разных местах. В итоге, человеческие способности - в первую очередь гибкость тел - мобилизованы на выполнение машинных требований.
В чат-ботовских «новостях» обсуждается дальнейшее «развитие» чат-ботовских же программ, так называемые «it-специалисты» пропагандируются как самые «востребованные профессионалы», владельцы компаний по производству суррогатных развлечений типа «цифровых валют» или других компьютерных игр становятся цифровыми же «миллиардерами». Но понимаем ли мы, как за всей этой фальшивой мишурой форматы «ускоренной интенсивности» меняют человеческий опыт и восприятие?

«Дополненная реальность», до недавнего времени основанная на интерфейсах смартфонов, уже переходит к считыванию жестов: вместо клика мыши достаточно взмаха рукой, кивка головы или моргания глаз. Впрочем, это скоро тоже отправится на глобальную свалку техномусора. Ведь главная задача неспящего режима -усиливающееся слияние человеческой деятельности с параметрами электронного обмена. Ежегодно миллиарды долларов тратятся на исследования того, как еще больше сократить время принятия решений, окончательно избавив индивидов от «бесполезных» раздумий и созерцания.
Человеческие потребности все теснее увязываются с программами, из которых вырастает новый продукт.
При этом «продукт» - это совсем не обязательно физическое устройство или приспособление. В первую очередь, это различные услуги и взаимосвязи, которые быстро становятся доминирующими шаблонами «новой реальности». Послушание и разделение – основная цель глобальной финансовой экономики, хотя это скрывается под маской «получения прибыли».
Любая деятельность, не отраженная в онлайн, начинает атрофироваться. Все сомнения или попытки критики «высоких технологий» немедленно пресекаются. И хотя ничего подобного на самом деле никто не выбирал, это преподносится в качестве необходимого бюрократического элемента (типа «вакцинного штрих-кода» с обязательной регистрацией в «системе»). Доступ к приложениям или сетям является единственным подтверждением важности чьей-то жизни.

«Сон разума рожает чудовищ» - утверждал Ницше. С тех пор произошло масштабное и необратимое перемещение человеческих ощущений в круглосуточность информационных сетей и бесконечную передачу света по оптоволоконным проводам. Перед лицом глобальной системы, которая никогда не спит, пробуждение – тысячелетиями считающееся восстановлением подлинности ( «откровением) - становится невозможным. Люди превратились в послушные инструменты, которые подвергаются всевозможным биометрическим и надзорным вторжениям, потребляют токсичную пищу и воду, живут рядом с ядерными реакторами и полностью отказываются брать на себя ответственность за свою жизнь.

В конце 1990-х годов, когда google не просуществовал еще и года в качестве частной компании, его будущий генеральный директор уже озвучил условия процветания. Эрик Шмидт заявил, что XXI век будет веком «экономики внимания» и что доминировать будут глобальные корпорации, преуспевающие в максимизации количества «глаз», которые они сумеют контролировать. Поэтому одна из целей «инновационных» компаний - непрерывное взаимодействие с разнообразными светящимися экранами, постоянно требующими внимания или отклика.
И хотя механизм физиологической привлекательности экранов еще не изучен, тот факт, что их мерцание вызывает эффект привыкания - уже доказан. Парадокс, но оно не дает самого минимального удовольствия, обычно связанного с вызывающим зависимость наркотиками. После «общения» с экранами не наблюдается даже кратковременного повышения чувства благополучия или приятного впадения в бессознательное онемение. Скорее, после выключения происходит медленный переход к состоянию бездеятельности, из которого отнюдь не все могут выйти.
Это и есть решающая черта технологической зависимости: индивид снова и снова возвращается в нейтральную пустоту. Сотни исследований депрессии и использования интернета показывают аналогичные результаты. Нет никакого удовольствия, но остается заведомо ложная надежда - что еще один клик или одно прикосновение может открыть нечто, что искупит мертвящее однообразие.

Почти сто лет назад философ Джордж Мид выделил основные элементы человеческого общества - те, без которых оно было бы в принципе невозможно. Это добрососедство, отзывчивость и фундаментальная установка оказания помощи другому человеку - попавшему в беду, сраженному недугом или потерпевшему неудачу. Но развернутая в конце прошлого века последовательная кампания по превращению материальной бедности в нечто постыдное и отталкивающее лишила людей большинства вариантов взаимной поддержки. Сейчас даже обыденная поездка автостопом превратилась в рискованное - то есть, запретное - действие. Причем этот запрет налагается изнутри гораздо в большей степени, чем снаружи.
Оцифрованные индивиды полностью забыли о хрупкости реальных живых существ. Они погружены в онлайн иллюзию, что пока большая часть земной биосферы уничтожается, они могут отмежеваться от нее, перенесшись в «виртуальность».

… В конце прошлого века российско-европейский консорциум заявил о грандиозных планах запуска на орбиту множества спутников, которые будут отражать солнечный свет вниз на Землю. Концорциум рекламировал этот проект как «дневной свет всю ночь напролет» и обосновывал его необходимостью освещения мегаполисов и круглосуточных работ промышленных предприятий. К счастью, первые же экспериментальные запуски оказались провальными: в одном случае отражатели не развернулись, в другом - плотная облачность над «тестовым» городом не позволила продемонстрировать возможности проекта.
Эти провалы ненадолго затормозили катастрофу - с пустым небом, где не видно звезд, где теряются все точки опоры и невозможна ориентация без электронных приборов.
Но разве ночное небо - это не общее достояние, на доступ к которому имеет право все человечество и которое не может быть аннулировано никаким государством или корпорацией?

- «Нации и государства существуют лишь in abstracto. Индивидуумы – вот реальность. Их жизнь и сновидения – страницы одной и той же книги, - утверждал Неспящий режимАртур Шопенгауэр. – В период бодрствования лишь немногие могут разглядеть скрытое в пространстве или времени. Зато в сновидении в образном виде сталкиваются обстоятельства, которые наяву являются мотивами наших поступков. Нас спрашивают, как будто мы на экзамене, но мы оказываемся неспособны найти ответ, который исходит из нас самих. Именно сновидения показывают, что «неумолимая судьба», господствующая над нашей действительностью, исходит от нашей собственной воли к жизни. Не внешние обстоятельства есть «наше дело» - а наша сущность и бытие. Хотя почти никто так не считает. Ведь заблуждения могут царствовать тысячелетиями, налагать на людей свое железное ярмо и при помощи своих рабов заключать в оковы тех, кого оно не в силах обмануть. Но каждое заблуждение носит в себе яд. Поэтому только то, что сумели отвоевать от него, и стало достоянием человечества».
 
Другие новости по теме:

  • Всем врагам назло
  • У бездны мрачной на краю
  • Иметь или не иметь?


  • Навигация по сайту
    Популярные статьи
  • Утраченные иллюзии
  • На все обиженные

  • Архив новостей
    Апрель 2024 (2)
    Март 2024 (1)
    Февраль 2024 (1)
    Декабрь 2023 (2)
    Ноябрь 2023 (1)
    Октябрь 2023 (2)

    Информация
    editor@novosti-helsinki.com
    Издатель: 12 CHAIRS OY
    Телефон: +358 (0) 458798768
    +358 (0)404629714
    Реклама: oy12chairs@yandex.ru
    Главный редактор – Ирина Табакова.
    Специальный корреспондент- Алексей Табаков

    Название, слоган, тексты, фотографии, рекламные блоки являются объектами авторского права.
    Перепечатка и использование без разрешения редакции запрещены.
    © Новости Хельсинки. ISSN 1799-7577

    Publisher: 12 Chairs OY
    Tel.+358(0)458798768,
    +358(0)404629714
    Advertisement enquiries: oy12chairs@yandex.ru
    editor@novosti-helsinki.com
    Editor-in-chief Irina Tabakova
    Special correspondent- Alexey Tabakov

    All pictures, articles,slogans,advertisements,graphics are subject to copyright. No reprinting or reproduction is allowed without permission
    © «Новости Хельсинки». ISSN 1799-7577
    Главная страница Copyright © 2013. © «Новости Хельсинки» All Rights Reserved.ISSN 1799-7577